светлана шаутинова
Сценарий родительского собрания «Природа — источник вдохновения» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания «Природа – источник вдохновения»
(младший возраст)
Подготовила Шевелева Н. Г.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме экологического воспитания младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
Публикация «Сценарий родительского собрания „Природа — источник вдохновения“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Сформировать у родителей представления об особенностях развития экологического воспитания у детей.
2. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию природного материала, для создания поделок, выполненных своими руками.
3. упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.
Форма проведения: семинар -практикум.
Участники: воспитатели, родители, дети
Ожидаемый результат: - Родители освоили методику проведения игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
- Родителями получен опыт самостоятельного подбора природного материала, для создания поделок.
Информационно – техническое обеспечение: «Практические рекомендации по созданию поделок из природного материала».
Оборудование:
- на столах природный материал : скорлупа грецкого ореха, сосновые и еловые шишки, кара дерева, клей, манка, цветной картон, бумажные тарелки, пластилин, стеки, жёлуди.
- низкорослые комнатные цветы для оформления зала.
- «следы» животных (из бумаги).
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Сюрпризный момент: Под музыку в группу заходит Баба Яга.
1- воспитатель- Ох и снегу навалило
-Ни проехать, ни пройти.
-С этим снегом просто мука,
Как до дому мне дойти?
- Кто его сюда позвал?
- Хоть бы он совсем пропал!
- А вы кто такие? Зачем в лес мой пожаловали?
2 воспитатель: Бабушка Яга ты на нас не ругайся. Пусти пожалуйста в лес.
Б. Я. -Хорошо, пущу только пройти нужно испытания.
2Переходим к практике.
Игры- эстафеты. «Собери шишки в корзину», «Попади в цель».
1 -е задание:
Взрослые и дети делятся на две команды (мишки и зайчики)
Цель: перенести по одной шишке в корзину. Чья команда быстрее её наполнит.
2 -е задание:
Метание снежков (ватных) в цель.
Цель: Чья команда больше снежков в корзину наберёт.
2- воспитатель.
- Бабушка Яга ты убедилась, что наши детки и родители ловкие и быстрые?
-Б. Я. Да, вы -молодцы! Мне сразу захотелось вместе с вами поиграть, только я не умею.
2-воспитатель.
-Ну что ребята научим бабушку? (да)
Пальчиковые игры «Снежок», Зимние забавы»
«Снежок»
1,2,3,4. Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
1- Подбросили
2- Поймали
3- Уронили и сломали.
«Зимние забавы»
1,2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы пошли кататься
А ещё в снегу валяться.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
3Немного теории – коммуникативная часть
Б. Я -Как с вами весело! Как жалко, что в лес вас всё равно не пущу.
2- воспитатель
-Почему же?
Б. Я. – Да вы не знаете правил поведения в лесу.
Дети -знаем!
Б. Я. – Хорошо, сейчас проверим.
Чего в лесу делать нельзя?
А) Бегать и шуметь?
Б) Любоваться природой?
В) Подкармливать животных, птиц?
Г) Рвать цветы с корнями?
Д) Собирать грибы?
Е) Разводить костры?
Б. Я. - Я вижу вы хорошо будите себя вести в лесу. За это приготовила всем подарки. Правда мастерить их придётся своими руками из природного материала.
4Продуктивная деятельность.
Дети с родителями создают поделки.
5Рефлексия «Моё участие в семинаре»
Цель: - конкретизировать, уточнять и обобщать знания родителей, полученных в результате семинара – практикума
- Организация совместной работы родителей и детей.
Работы родителей и детей отправляются на выставку.
Б. Я. -Какие вы молодцы! Какие поделки из природного материала сделали. Истину говорят – Природа – источник вдохновения!