Лариса Шпиленок
«Природа — источник познания». Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Океаны, реки, горы, леса, поля, деревья, цветы, силы стихии – все это мы называем одним словом – природа.
Издавна мы любовались красотами и чудесами природы, и до ужаса боялись природных явлений и сил стихии, отождествляя их с гневом мифических богов. Со временем мы успели позабыть, что являемся неотъемлемой частью природы, задача воспитателя постараться напомнить об этом, попутно знакомя с секретами природы, механизмами формирования природных явлений и красивейшими местами планеты.
Публикация «„Природа — источник познания“, Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения, когда они получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой.
В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе : каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки и тд.
Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.
Таким образом, в своих занятиях я использую различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего провожу со всеми детьми.
В ознакомлении с природой использую наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов). Так же в своей работе использую словесные методы (рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы). В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.
Разрабатывая занятие с детьми, я должна определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми.
По моему мнению наиболее целесообразно использовать для этого занятия, проводимые методом наблюдения. Широко применяю особый вид занятий – экскурсии в природу. Если наблюдение за объектами по каким-либо причинам невозможно или затруднено, то осуществяю на занятиях с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания).
Таким образом, на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Воспитатель МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Трубчевского района
Шпиленок Лариса Витальевна