Оксана Валерьевна
Опыт работы «Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, были заинтересованы в успешности своих детей, мы вовлекаем их в работу по созданию и реализации проектов в определенной образовательной области, применяя принцип дифференциального подход (один из эффективных способов организации учебного процесса в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей детей и индивидуальной групповой работе с родителями).
Публикация «Опыт работы „Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Наш необычный способ вовлечения родителей в проектную деятельность это - семейные проекты.
Семейные проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей, воспитателей, создать ситуацию диалога. Для этого требуется создание воспитателем определённой среды, душевной атмосферы, где все участники чувствуют себя комфортно, а главное желание детей участвовать.
Наши семейные проекты проходят в форме отдельных творческих акций, имеющие разные темы, поставленные задачи: творческие, образовательные, психологические:
- при творческих задачах дети, родители, воспитатели вместе работают над созданием проекта.
- при выполнении образовательных задач происходит знакомство с новыми видами творчества, дети и взрослые постигают новые виды техники, приёмы;
- при решении психологических задач воспитатель от начала до конца помогает участникам включиться в творческую деятельность. Воспитатель своими действиями вселяет уверенность в ребёнка помогает поднять самооценку, постичь цель задания.
За этот учебный год в нашей группе мы провели ряд семейных творческих проектов : «Юный пешеход», «Ферма», «Знакомство с витаминами», проект «По сказкам К. И. Чуковского», с показом сказки с элементами театрализации «Муха - Цокотуха».
Наша группа готовит новый проект «Мой семейный герб».
Обсуждение и анализ каждого проекта позволяют сделать выводы, которые помогают нам в дальнейшей работе с родителями.
Например, проект «По сказкам К. И. Чуковского» (были сделаны макеты предметов из сказок, рисунки персонажей, проведены игры по теме, организована творческая выставка работ детей и родителей, подготовлен показ театрализованной постановки сказки)
Иные мероприятия ДОУ с родителями позволяют нам, педагогам, продумать новый материал, основу для создания вновь «родившегося» плана, замысла дальнейшей деятельности с законными представителями.
Семейные проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческим зарядом, способствуют позитивному ладу в семье, помогают выстраивать взаимодействие сотрудничества семьи и ДОУ. И, хотя, проектная деятельность очень популярна и излишне навязчива в образовании, все же она остается очень важным звеном во взаимодействии педагога, ребенка, родителя, т. к. ее механизмы воздействия огромны и приносят положительный результат.
Сегодня мы можем сказать, что у нас в группе сложилась определённая система в работе с родителями, использование в работе проектной деятельности дало результат - наши родители из наблюдателей стали активными участниками образовательного процесса и помощниками воспитателя.