Папки-передвижки

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Ольга Мещерякова
Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с требованием по ФГОС»

Группа раннего возраста «Рябинка»

Слайд 2 Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Публикация «Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Слайд 3 Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС.

• Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Содержательно-насыщенной

Полифункциональной

Трансформируемой

Вариативной

Доступной

Безопасной

Слайд 5Насыщенность среды предполагает :

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :

От образовательной ситуации

От меняющихся интересов детей

От возможностей детей

Слайд 6 Вариативность среды предполагает :

Наличие различных пространств

Периодическую сменяемость игрового материала

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов

Доступность среды предполагает :

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды :

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Слайд 7. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Слайд 8 Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС.

Цент природы

Цель: формировать бережное отношение к природе и животному миру. (фото)

Слайд 9 Центр физкультуры

Цель :Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. (фото)

Слайд 10. Книжный центр, а также театрализованной деятельности.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. (фото)

Слайд 11. Центры сюжетных игр, музыкальный центр, дидактических игр, сенсорики, настольно печатный. (фото)

Слайд 12. (фото).

Слайд 13. Большое разнообразие игрушек в нашей группе позволяет правильному развитию детей. (фото).

Слайд 14. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования.

Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей - средней группе. (слайд 1)Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка.

Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС доСоздание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО должна обеспечивать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игроаая Физкультурные пособия. Музыкальные пособия. Творчество. Трудовые умения. Огород на окне. Уличное пространствою Логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 июля 2015 в 22:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мещерякова (УИ 354392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД