Ольга Мещерякова
Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с требованием по ФГОС»
Группа раннего возраста «Рябинка»
Слайд 2 Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Публикация «Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 3 Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС.
• Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
• Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Слайд 4 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной
Слайд 5Насыщенность среды предполагает :
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :
От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей
Слайд 6 Вариативность среды предполагает :
Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов
Доступность среды предполагает :
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Безопасность среды :
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Слайд 7. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Слайд 8 Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС.
Цент природы
Цель: формировать бережное отношение к природе и животному миру. (фото)
Слайд 9 Центр физкультуры
Цель :Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. (фото)
Слайд 10. Книжный центр, а также театрализованной деятельности.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы. (фото)
Слайд 11. Центры сюжетных игр, музыкальный центр, дидактических игр, сенсорики, настольно печатный. (фото)
Слайд 12. (фото).
Слайд 13. Большое разнообразие игрушек в нашей группе позволяет правильному развитию детей. (фото).
Слайд 14. Спасибо за внимание!