Онушкина Эльвира
Конспект занятия «Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности.
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Совершенствовать артистические навыки детей. Учить детей определять по характеру музыки,ниже, выше. Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Презентация видеоролик показ на экране:
Действие происходит в музыкальном зале где сидят, ноты бемоль, диез. Музыкальный руководитель в роли скрипичного ключа.
(Слышится стук в зал заходит волк.)
Волк: Эй вы труляляяки,я пришёл вам рассказать,что хотят вашу музыкально-сказочную страну захватить, тебя срипичный сместить, убрать, уничтожить.
Скрипичный ключ: Кто хочет нас захватить,
Волк : Да есть тут один сказочник и еще он с собой противненьких детишек прихватил. Они пойдут по музыкальной тропинке.
Скрипичный ключ: А ты не обманываешь?
Волк :Как можно, я не обманщик.
Скрипичный ключ: Ох я им покажу. Я поставлю своих солдат и сам встану на стражу музыкальной тропинки. Да ещё и поставлю ловушки они никогда их не отгадают.
Волк вышел, и за дверью протирая лапы : ха ха ха ха. пока сказочник с детьми будет отгадывать задания скрипнутого ключа, я съем козлят.
НОД
Дети заходят в зал:
1ребенок : Куда мы попали.
2 ребенок: Ребята смотрите что это такое.
3ребенок:Здесь какая то загадка.
4 ребенок: Мы же хотели посмотреть сказку.
Появляется сказочник: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Сказочник: Ребята я сказочник, это я вас пригласил в лесную сказку,хотел рассказать сказку,но произошла беда,наш лес захватил скрипичный ключ. Он везде поставил свои ловушки с заданиями, кто сможет решить эти задания тот и попадет в лесную сказку.
1 ребенок: Мы очень хотим попасть в сказку.
2 ребенок :Мы постараемся ловушки с заданиями решить.
Сказочник : Ребята тогда в путь. Беремся за руки,нам предстоит пройти по заколдованной тропинке.
Дети :А почему она закаолдованна
Сказочник: Это тропинка музыкальная,по ней можно идти только с песенкой.
Сказочник и дети подходят к первой ловушке.
Выходит знак бемоль и диез (мальчики)
Сказочник : Здравствуйте, а вы кто и почему вы стоите на музыкальной тропинке?
Бемоль: Звать меня бемоль друзья
Понижаю ноту я
А скажи на сколько
На пол тона только
Диез: Я диез бемоля брат
Сообщить вам очень рад
Про свою работу повышаю ноту
А скажи на сколько
На пол тона только
Бемоль : Если вы хотите пройти дальше
Диез: Вы должны выполнить наше задание
Проводится дидактическая игра «Угадай мелодию»
Задача: учить детей определять по характеру музыки,ниже, выше
Методика проведения: Лежат два обруча. Бемоль встает в один обруч, а диез встает в другой обруч. Дети прослушивают музыку определяют куда надо вставать к бемолю или диезу. Дети должны успеть встать в кружок вокруг музыкального знака пока звучит музыка.
После игры бемоль и диез, открывают путь и сказочник с детьми исполняя песню продолжают свой путь.
Пройдя по музыкальной тропинке,сказочник вместе с детьми упираются снова в препятствие.
(Выходит скрипичный ключ).
Скрипичный ключ: Познакомьтесь я – Ключ скрипичный
Командир для нот отличный
И всем нотам путь всегда
Открываю только я
Я приготовил для вас сложное задание,пройдете дальше только если его выполните.
Сказочник :Ребята вы готовы?
Дети: Да
Скрипичный ключ проводит игру. «Узнай, какой инструмент звучит»
Программное содержание: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Музыкально-дидактический материал : Музыкальные инструменты 2 набора бубны, треугольники, металлофоны, погремушки
Ход игры. Скрипичный ключ за ширмой берет инструмент,производит звучание, играя на нем. дети должны определить какой инструмент звучит и правильно показать этот инструмент.
(Сказочник обращается к скрипичному ключу)
Сказочник: Скрипичный ключ мы выполнили твоё задание,пропусти нас пожалуйста мы спешим на помощь, нам надо успеть спасти козлят от злого волка.
Скрипичный ключ: Вы молодцы все угадали, а волк меня обманул сказал что вы хотите погубить нашу музыкально- сказочную страну.
Сказочник: Он Вас обманул, ему нужно было нас задержать,чтоб мы не успели помочь козлятам.
Скрипичный ключ: торопитесь.
Сказочник и дети проходят через ворота и попадают в сказочный лес, и на время встают за ширму.
«2 действие»
Возле домика Козы с козлятками стоит волк. И тоненьким голосом поет песню мамы козы : Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитесь,
Ваша мама пришла молока принесла…
В это время из за ширмы выходят сказочник и дети. Сказочник хватает волка.
Сказочник: Эх ты волк, хотел нам помешать,но у тебя ничего не получилось, со мной были, ребята,и только благодаря их смелости уму мы смогли так быстро попасть в сказку, и не дать тебе съесть козлят.
Появляется мама коза.
Коза : Здравствуйте, а что здесь происходит, выбегают козлята из домика.
Козлята : Мама волк хотел нас съесть, но сказочник ему помешал.
Волк : простите меня я больше так не буду.
Сказочник: Ну что ребятушки,и мама коза и козлятушки простим волка.
Все отвечают да.
Сказочник: Ну что тогда все встаем в веселый хоровод, вместе спляшем и споем.
Встают все ребята,козлята, скрипичный ключ, бемоль и диез и поют в хороводе песню про дружбу.
Сказочник : Ребята Вам понравилось наше путешествие? Какие музыкальные знаки встречались нам на волшебной дорожке? Ребята прощайтесь со всеми нам пора возвращаться в детский сад.