Онушкина Эльвира
Конспект занятия «Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности.
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Совершенствовать артистические навыки детей. Учить детей определять по характеру музыки,ниже, выше. Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Презентация видеоролик показ на экране:
Действие происходит в музыкальном зале где сидят, ноты бемоль, диез. Музыкальный руководитель в роли скрипичного ключа.
(Слышится стук в зал заходит волк.)
Волк: Эй вы труляляяки,я пришёл вам рассказать,что хотят вашу музыкально-сказочную страну захватить, тебя срипичный сместить, убрать, уничтожить.
Скрипичный ключ: Кто хочет нас захватить,
Волк : Да есть тут один сказочник и еще он с собой противненьких детишек прихватил. Они пойдут по музыкальной тропинке.
Скрипичный ключ: А ты не обманываешь?
Волк :Как можно, я не обманщик.
Скрипичный ключ: Ох я им покажу. Я поставлю своих солдат и сам встану на стражу музыкальной тропинки. Да ещё и поставлю ловушки они никогда их не отгадают.
Волк вышел, и за дверью протирая лапы : ха ха ха ха. пока сказочник с детьми будет отгадывать задания скрипнутого ключа, я съем козлят.
НОД
Дети заходят в зал:
1ребенок : Куда мы попали.
2 ребенок: Ребята смотрите что это такое.
3ребенок:Здесь какая то загадка.
4 ребенок: Мы же хотели посмотреть сказку.
Появляется сказочник: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Сказочник: Ребята я сказочник, это я вас пригласил в лесную сказку,хотел рассказать сказку,но произошла беда,наш лес захватил скрипичный ключ. Он везде поставил свои ловушки с заданиями, кто сможет решить эти задания тот и попадет в лесную сказку.
1 ребенок: Мы очень хотим попасть в сказку.
2 ребенок :Мы постараемся ловушки с заданиями решить.
Сказочник : Ребята тогда в путь. Беремся за руки,нам предстоит пройти по заколдованной тропинке.
Дети :А почему она закаолдованна
Сказочник: Это тропинка музыкальная,по ней можно идти только с песенкой.
Сказочник и дети подходят к первой ловушке.
Выходит знак бемоль и диез (мальчики)
Сказочник : Здравствуйте, а вы кто и почему вы стоите на музыкальной тропинке?
Бемоль: Звать меня бемоль друзья
Понижаю ноту я
А скажи на сколько
На пол тона только
Диез: Я диез бемоля брат
Сообщить вам очень рад
Про свою работу повышаю ноту
А скажи на сколько
На пол тона только
Бемоль : Если вы хотите пройти дальше
Диез: Вы должны выполнить наше задание
Проводится дидактическая игра «Угадай мелодию»
Задача: учить детей определять по характеру музыки,ниже, выше
Методика проведения: Лежат два обруча. Бемоль встает в один обруч, а диез встает в другой обруч. Дети прослушивают музыку определяют куда надо вставать к бемолю или диезу. Дети должны успеть встать в кружок вокруг музыкального знака пока звучит музыка.
После игры бемоль и диез, открывают путь и сказочник с детьми исполняя песню продолжают свой путь.
Пройдя по музыкальной тропинке,сказочник вместе с детьми упираются снова в препятствие.
(Выходит скрипичный ключ).
Скрипичный ключ: Познакомьтесь я – Ключ скрипичный
Командир для нот отличный
И всем нотам путь всегда
Открываю только я
Я приготовил для вас сложное задание,пройдете дальше только если его выполните.
Сказочник :Ребята вы готовы?
Дети: Да
Скрипичный ключ проводит игру. «Узнай, какой инструмент звучит»
Программное содержание: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.
Музыкально-дидактический материал : Музыкальные инструменты 2 набора бубны, треугольники, металлофоны, погремушки
Ход игры. Скрипичный ключ за ширмой берет инструмент,производит звучание, играя на нем. дети должны определить какой инструмент звучит и правильно показать этот инструмент.
(Сказочник обращается к скрипичному ключу)
Сказочник: Скрипичный ключ мы выполнили твоё задание,пропусти нас пожалуйста мы спешим на помощь, нам надо успеть спасти козлят от злого волка.
Скрипичный ключ: Вы молодцы все угадали, а волк меня обманул сказал что вы хотите погубить нашу музыкально- сказочную страну.
Сказочник: Он Вас обманул, ему нужно было нас задержать,чтоб мы не успели помочь козлятам.
Скрипичный ключ: торопитесь.
Сказочник и дети проходят через ворота и попадают в сказочный лес, и на время встают за ширму.
«2 действие»
Возле домика Козы с козлятками стоит волк. И тоненьким голосом поет песню мамы козы : Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитесь,
Ваша мама пришла молока принесла…
В это время из за ширмы выходят сказочник и дети. Сказочник хватает волка.
Сказочник: Эх ты волк, хотел нам помешать,но у тебя ничего не получилось, со мной были, ребята,и только благодаря их смелости уму мы смогли так быстро попасть в сказку, и не дать тебе съесть козлят.
Появляется мама коза.
Коза : Здравствуйте, а что здесь происходит, выбегают козлята из домика.
Козлята : Мама волк хотел нас съесть, но сказочник ему помешал.
Волк : простите меня я больше так не буду.
Сказочник: Ну что ребятушки,и мама коза и козлятушки простим волка.
Все отвечают да.
Сказочник: Ну что тогда все встаем в веселый хоровод, вместе спляшем и споем.
Встают все ребята,козлята, скрипичный ключ, бемоль и диез и поют в хороводе песню про дружбу.
Сказочник : Ребята Вам понравилось наше путешествие? Какие музыкальные знаки встречались нам на волшебной дорожке? Ребята прощайтесь со всеми нам пора возвращаться в детский сад.