Татьяна Абрамова
Конспект ООД по речевому развитию с использованием элементов изобразительной деятельности «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
ММО воспитателей детей второй группы раннего возраста
ООД по речевому развитию с использованием элементов изобразительной деятельности
Тема: «Кошка с котятами»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
Подготовила и провела: воспитатель Абрамова Т. М.
Февраль 2019г.
Программное содержание:
- Вызвать у детей положительные эмоции.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием элементов изобразительной деятельности „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражание громко и тихо.
-Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать карандаш.
-Развивать память, мышление, внимание.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Обогащение словаря: мягкая, пушистая.
Материалы к занятию: игрушка-кошка, восковые карандаши, альбомный лист с нарисованными котятами на каждого ребёнка, картинка «Котята с клубочками».
Ход занятия:
Организационный момент
-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся! (песня-игра «Здравствуйте, ручки)
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх,
Пухленькие, щёчки, плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик, би-би,
Здравствуйте, гости!
(За дверью раздаётся мяуканье.)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?
Воспитатель, читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно»,
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Воспитатель выносит кошечку из-за дверей.
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Ребята, давайте погладим ее. Какая шёрстка у кошечки? - (ответы детей)
-Мягкая, пушистая.
-Правильно, давайте повторим
-Шёрстка у кошечки мягкая, пушистая.
Лера, повтори- мягкая, пушистая.
(Активизация словаря –мягкая, пушистая)
А теперь посмотрите и послушайте.
Я вам расскажу про Мурку.
Воспитатель:(показывает на игрушке)
У нашей Мурки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомтесь с нею,
С Муркою моею.
Воспитатель:
А теперь давайте мы все вместе расскажем про Мурку.
У нашей Мурки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомьтесь с нею,
С Муркою моею.
Воспитатель: Ребята, мне только что кошка прошептала на ушко, что она
пришла к нам не одна, а с котятами.
(кошка говорит на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а как наша кошка завет своих котят (дети мяукают)
Правильно кошка большая она завет своих котят громко.
А как котята зовут мам у кошку (дети мяукают тихо)
Молодцы! Котята маленькие они зовут маму кошку тихонечко (тихо повторить мяу-мяу)
Мурка, а где же твои котята?
(кошка говорит на ухо воспитателю)
Воспитатель делает вид, что услышала кошечку и смотрит в сторону столов.
-Хорошо, Мурка.
Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы (загадочно)
Ребята, давайте пройдём и сядем за столы.
(Восхищённо)
Вот где котята! (на столах перед детьми лежат листочки с нарисованными котятами)
(Далее смотрит на мольберт и опять восхищённо)
И тут у нас тоже котята. (показывает на картинку на мольберте)
Ребята, посмотрите, а что они делают?
(ответы детей)
Дети:
Котята играют, веселятся.
Воспитатель: А с чем играют котята?
Ответы детей (с клубочками)
Воспитатель: Правильно котята играют с клубочками, поэтому им и весело.
(Воспитатель обращает внимание на нарисованных котят, которые лежат на столах перед детьми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ваши котята почему такие грустные?
Ответы детей: Потому, что у них нет клубочков.
(С эмоциями)
Воспитатель: Правильно ребятки.
А что мы свами можем сделать, чтобы развеселить этих котят?
Ответы детей: Нарисовать клубочки
Воспитатель: Правильно, ребятки, надо нарисовать котяткам клубочки, они с ними поиграют и станут весёлыми.
Воспитатель:
Прежде чем рисовать давайте разомнём пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
-Посмотрите, как я нарисую клубочек.
-Ставлю точку на листочке -это начало ниточки. Начинаем наматывать ниточку по кругу. Ниточку наматываем не
торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается
клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя).
-А теперь вы возьмите карандаши и нарисуйте клубочки вашим котяткам.
(Дети рисуют, воспитатель с кошкой в руках ходит между детьми)
(От имени кошки приободряет детей во время рисования)
(Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается)
(после окончания работы дети несут свои рисунки воспитателю)
(та располагает их на мольберте.)
Воспитатель (кошка) : Ой котята-то как развеселились, они играют с клубочками и радуются. Спасибо вам ребята.
А теперь мне домой пора. Вы помогли мне согреться и развеселили моих котят
-МЯУ- МЯУ! До свидания!
Используемая литература :
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. 2-е изд. перераб. -М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013.-512 с. :ил.
- Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспект занятий. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013.- 56 с. : цв. Вкл.
- интернет рисурсы.