Приложение МААМ

Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности»

Ольга Голубушкина
Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды для реализации театрально – игровой деятельности воспитанников.

(слайд 1) Как же организовать и оформить предметную среду для театральной деятельности в соответствии с ФГОС ДО?

Определяющим моментом при организации развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности должны быть цели, задачи и способы её реализации.

Публикация «Консультация для педагогов: „Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества

Задачи:

1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.

2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра)

3. Сформировать у детей представление о видах театрального искусства : драматического, кукольного, музыкального и т. д.

4. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.)

5. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы)

6. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов (ширмы, иллюстрации, костюмы, маски, грим, парики, макет театра, афиши, программки, билеты)

7. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств : интонации, мимики, жестов (зеркала, грим, парики, костюмы, маски, атрибуты и т. д.) .

8. Организовать «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок, афиш и т. д.

10. Подобрать игрушки, оборудование и материалы, удовлетворяющие поло-ролевые и возрастные интересы и потребности детей.

При построении развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются :

• особенности эмоциональной личности ребенка,

• его индивидуальные социально-психологические особенности;

• индивидуальные предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• поло-ролевые особенности.

Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов:

Так, например, в группе для детей 3-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.

(слайд 2) В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

(слайд 3) В любом дошкольном возрасте занятия театрализованным видом деятельности помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализацией требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Разнообразные виды театра делают театрализованную деятельность дошкольников интересной, разнообразной.

(слайд 4) Театральный уголок должен располагаться в хорошо освещенном месте рядом с музыкальным и книжным уголками. В уголке должно быть две ширмы: большая и маленькая. (5) Здесь также находятся: различные виды театра; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; разные маски; персонажи с разным настроением

(6) Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги и картона. Это плоские игрушки, игрушки на конусе, цилиндре (.

(7) Театр рукавичек. У нас упрощенный вариант с пришитой картинкой.

(8) Пальчиковый театр. Его можно сделать из бумаги, из ткани или связать из ниток, используя для украшения пуговицы, нитки, тесьму, кружево.

(9) Пальчиковые куклы – ходилки.

(10) Куклы-бибабо можно сделать из чулок или купить готовые.

(11) В театральном уголке обязательно должен быть теневой театр : пальчиковый и плоскостной на шпажках. Пальчиковый театр : по рисунку вырезаем головку из картона и прикрепляем к ней бумажную трубочку для указательного пальца исполнителя. В глазах делаем проколы.

(12) В театральном уголке должны быть разнообразные маски и шапочки героев сказок. (13) А также театр на фланелеграфе.

(14) На просторах интернета можно найти множество вариантов изготовления героев из бросового материала. Например, театр на ложках. (15) На ложку наклеиваем нужные детали, драпируем тканью, украшаем горловину лентами.

(16) Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Театральная зона нужна в каждой группе, чтобы помочь ребенку развиваться всесторонне.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до Гладинова Елена Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Аленушка» с. Семеновка, г. Йошкар-Олы.

Организация предметно-пространственной среды как одно из условий реализации ФГОС до Дети – цветы, что растут среди нас, Как бы не трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту! Под.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС» «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО" " Необходимо рассматривать среду как.

Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития.

Организация предметно-пространственной среды детского сада для обеспечения эмоционального благополучия ребенка Проблема создания предметно-пространственной среды, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников в зарубежной,.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности» Организация предметно-пространственной среды группы для развития познавательно-исследовательской деятельности. Современные дети живут и развиваются.

Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия»Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия» Цель: развитие творческой активности детей. Задачи: приобщение детей к театральной культуре; пробуждение у детей эстетического чувства и.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной двигательной активности, которая.

Организация предметно-пространственной среды для развития сюжетных игр у детей 2–3 лет Вопросы организации предметно-пространственной среды для игровой деятельности в детском саду всегда актуальны, особенно для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 20:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голубушкина (УИ 443710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД