Светлана Шагина
Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников воспитателя МБДОУ детский сад №6 ст. Новолеушковской С. М. Шагиной
Проблема взаимодействия детского сада и семьи в последнее время стала одной из самых актуальных. Современные условия заставляют искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников. Работая над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, я ставила перед собой следующие задачи.
Повышение педагогической культуры родителей
Публикация «Доклад об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Установление доверительных отношений между педагогами и родителями.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы
На собрании, в беседе с родителями, я выяснила, какие формы работы вызывают интерес у родителей, какие вопросы воспитания и развития детей они хотели бы обсудить. На основе этого я разработала план мероприятий.
Родительские собрания
Детско-родительские занятия
Досуги и развлечения с участием родителей
Оформление выставок (рисунков, поделок, фото-коллажей и др.)
Участие родителей в подготовке к утренникам, праздникам.
Участие родителей в оформлении предметно-развивающей среды.
Участие родителей в проектной деятельности
Совместные экскурсии
Оформление папок-передвижек
Совместно с другими педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия. Родительские собрания: «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании дошкольников», «Движение в жизни ребёнка», «Читаем дома и в детском саду», «У порога школы» и др. В результате обсуждения этих вопросов обогатился опыт родителей их знания.
Вместе с родителями проведены досуги и праздники: «Масленица», «А ну-ка, папы!», «Олимпийские игры», «Зимние забавы», «Осенние посиделки»,
«День Матери»,
«Новогодние игрушки» и др. это способствовало созданию положительной
эмоциональной среды в группе детей и взрослых.
Я стараюсь использовать различные методы и формы работы с родителями, но наиболее популярными являются совместные детские игры с родителями «Комплимент», «Охота на звуки», «Что лишнее?» и др., которые позволяют познакомить родителей с особенностями игр детей дошкольного возраста. Дают возможность прикоснуться к самобытному миру ребёнка.
Доброжелательный стиль общения воспитателя с родителями – залог успеха взаимодействия. Ежедневное общение значит гораздо больше, чем отдельное мероприятие, поэтому я стараюсь каждый день в личной беседе обсудить с родителями успехи и неудачи воспитанников.
Родители стали активными участниками всех дел в группе. Приняли участие в оформлении предметно-развивающей среды, помогают в подготовке утренников и праздников («Осенние посиделки», «Новогодний бал игрушек»,и др., с интересом участвуют в совместных с детьми занятиях и досугах («Новогодние игрушки». «Наши дети», «У порога школы»). Активно участвуют в выставках и конкурсах («Дары осени», «Мама рукодельница»,«Новогодниеузоры» и др.)
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателя. Вовлечение родителей в деятельность группы и детского сада в целом, позволило родителям понять, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.