Мария Есипова
Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей на тему :
«Влияние игры на экологическое
Составила: воспитатель I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №164»
Г. Саратова
Есипова Мария Васильевна
Публикация «Консультация для родителей „Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания научных исследований общественных организаций и средств массовой информации. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения.
Обратимся к словарю: экология – греч, экос – дом, жилище, родина, лотос – учение. Экология – наука о доме, о родине.
Сегодня наш общий Дом в опасности. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться её богатствами.
Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начало экологической культуры, заняты исследователи и практики. К числу таких методов можно отнести игру – деятельность, которая преобладает в жизни малышей. Приведу примеры некоторых игр экологического содержания, для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Чей клюв, лапы, дом?». Изображение птиц без клюва и хвостов. По сигналу ведущего играющие должны закончить изображения птиц, приклеить к ним клювы и хвосты, посадить их в гнёзда.
«Природа живая и не живая».
1. Карточки с предметами: табурет, конфета, окно, рояль с изображением человека, белки, цветка, грибка, солнца, кувшина с водой, летящего воздушного змея с подписью «воздух», полезных ископаемых.
В игре участвуют две команды по четыре человека. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым в каждой команде быстро подбегает к столу с карточками и быстро выбирает нужную и приклеивает. Одна команда с подписью «Живая природа», другая – «Не живая природа», затем предает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Игра: отличие живых существ от предметов неживой природы в том, что представители живого дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. Нельзя причислять к природе предметы, изготовленные человеком.
2. Если предмет относится к живой природе – хлопок над головой, неживой – топать, не относится к природе, а сделан руками человека – хлопок по коленям. А почва? Молодцы те ребята, которые и хлопают и топают. Почву составляют элементы и живой и неживой природы.
«Кто кем был».
Ведущий: Я буду называть различные предметы или явления, а вы должны догадаться, в результате каких изменений они возникают и кем или чем был раньше.
Бабочка – куколка
Лягушка – головастик
Цыпленок – яйцо
Лошадь – жеребенок
Корова – теленок
Овца – ягненок
Крокодил – яйцо
Дуб – желудь
Рубашка – ткань
Дом – кирпич, дерево
Лето – весна
Учитель – ученик.
«Дуб и все вокруг».
Для этой игры необходимо приготовить элементы костюмов растений и животных, клубок веревки и имитацию топора. Ведущая читает текст и участники, изображающие действия, связываются поочередно веревкой. Когда ведущая говорит что срубили дуб – дуб падает, увлекает за собой остальных участников.
Текст ведущей:
В одном лесу жил могучий дуб. На его верхушке свил себе гнездо ястреб, прискакала раз к дубу белка и поселилась в его сухом теплом дупле. Под корой дуба жил жучок, жучкам любил полакомиться дятел. Очень вкусные желуди были у этого дуба и к нему прихрюкивая любил прибегать кабан. Под деревом росли грибы, их любил кушать ежик. А под могучими корнями дуба вырыла себе норку мышка. Очень красивый был дуб и к нему часто приходил художник, он очень любил его рисовать, ведь художник был пейзажистом.
Но вот однажды в лес пришел человек. Он принес с собой топор и срубил высокий дуб. И негде стало жить ястребу, белке, мышке, грибам, жучкам. Нечего стало есть дятлу, кабану. И нечего стало рисовать пейзажисту.
«Экологическая цепочка»
Разделить детей на 4 группы:
1 – птиц, 2 – воду, 3 – жилище, 4 – место обитания.
Дети встают в круг друг за другом:
Птицы – вода – жилище – место обитания.
Сначала все стоят лицом к центру, по сигналу поворачиваются направо и смотрят в затылок, присаживаются на колени друг другу.
Наступила засуха. Вода оказалась грязной. Не стало места обитания. Обмелел водоем. Одно звено выбывает из цепочки – все нарушается.
«Найди свою пару».
По количеству детей карточки с изображением птиц, животных. Нужно изобразить свое животное.
Использованная литература:
1. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».
2. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».
3. С. Н. Николаева «Как приобщить ребенка к природе».
4. А. А. Плешаков «Экология для младших школьников».
5. Т. В. Игнатова «Игровая экология».
(экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).