Колодий Валерия
Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые присутствующие
Позвольте предложить вашему вниманию сообщение на тему: «Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством
народных игр».
Цель моего выступления — предоставить вашему вниманию информацию по данной проблеме, которую мне удалось выяснить в ходе своего исследования.
Публикация «Воспитание интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
Доклад посвящен такому актуальному вопросу, как «при каких условиях организация народных игр будет эффективна в воспитании у детей подготовительной группы интереса к двигательной деятельности?»
Данный вопрос привлекает внимание многих ученых таких, как Е. Н. Водовозова, П. Ф. Лесгафт, К. Д. Ушинский, Е. А. Покровский, В. К. Бальеевич, А. В. Кенеман и многие другие.
Нельзя не согласиться с их мнением, что народные подвижные игры являются неотъемлемой частью в духовном, нравственном и физическом развитии дошкольников, так как в них ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе, способствуют развитию ловкости, гибкости, силы, моторики, функций зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения.
Несмотря на то, что этот вопрос нашел свое отражение в многочисленных исследованиях педагогов, однако тема использования народных подвижных игр, направленных на воспитание интереса к двигательной деятельности детей 5-7 лет представлен недостаточно, ведь к началу школьного обучения наблюдается ухудшения здоровья детей, которые к этому моменту приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек.
И обобщая сказанное, можно сделать вывод, что стал актуален поиск путей физического и духовного оздоровления детей старшего дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая проверка условий организации народных игр для эффективного воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.
Основные задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия «двигательная деятельность» и ее значение в жизни детей подготовительной группы.
2. Изучить методику организации и проведения народных подвижных игр с детьми подготовительной группы.
3. Систематизировать знания о народных подвижных играх, как о средстве воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.
4. Выявить уровень интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы.
5. Подобрать серию народных игр с целью воспитания интереса к двигательной деятельности, опробовать их в ходе практики с детьми подготовительной группы.
6. Провести анализ опытно-практической работы и разработать методические рекомендации для педагогов по воспитанию интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретических (анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, анализ и синтез, дедукция, моделирование) и эмпирических ( констатирующий эксперимент: наблюдение, беседа, диагностические методики, метод математической обработки информации, графический метод, опытная работа, изучение и обобщение массового или индивидуального педагогического опыта).
В процессе написания выпускной квалификационной работы будет разработан сборник народных подвижных игр и занятий для развития интереса к двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа может представлять интерес для начинающих педагогов, родителей, заинтересованных студентов, потому что с помощью результатов данного исследования в практической деятельности можно повысить эффективность работы педагога, родителей по вопросу воспитания интереса к двигательной деятельности у детей подготовительной группы посредством народных игр.
Благодарю за внимание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с. – ISBN 978–5-4315-1576-7. - Текст : непосредственный.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155. - Москва : Сфера, 2016. – 52 с. - ISBN 978-5-534-00952-1. - Текст : непосредственный.
3. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 1. – 22 – 26 с. – Текст : непосредственный.
4. Быкова, А. И. Основные средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста в свете принципа всесторонности / А. И. Быкова. – Москва : Учпедгиз, 2019. – 25 с. – Текст : непосредственный.
5. Бычкова, С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / С. С. Бычкова. – Москва : Аркти, 2002. - 55 с. – ISBN 5-89415-219-4. - Текст : непосредственный.
6. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : пособие для воспитателей детского сада / Е. Н. Вавилова. – Москва : Просвещение, 2000. – 198 с. – Текст : непосредственный.
7. Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания дошкольного возраста: Кн. для воспитателей - 7-е изд., перераб. и доп. изд. / Е. Н. Водовозова. – Санкт-Петербург : фототип. и тип. А. Ф. Дресслера, 1913. - 392 с. - Текст : электронный [сайт]. – URL : https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003801618/ ( дата обращения: 26.10.2021) .
8. Дворкина, Н. И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3 - 6 лет на основе подвижных игр / Н. И. Дворкина. – Москва : Просвещение, 2005. – 184 с. – ISBN 5-9818-0045-0. – Текст : непосредственный.
9. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – Москва : Просвещение, 1978. – 272 с. – Текст : электронный [сайт]. - URL : https://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_26/DocLib13/Кенеман%20А. %20В. ,%20Хухлаева%20Д. %20В. %20%20.pdf ( дата обращения: 26.10.2021).
10. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа / О. Л. Князева, М. Д. Маханева // Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2010. – 304 с. – ISBN 978-5-89814-013-1. – Текст : непосредственный.
11. Кудрявцев, В. А. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте / В. А. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 11. – Текст : непосредственный.
12. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания / П. Ф. Лесгафт. – Москва : Воронеж, 1998. – 410 с. – ISBN 5-89112-038-0. – Текст : непосредственный.
13. Лесгафт, П. Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста / П. Ф. Лесгафт. - 2-е изд., доп. Ч. 1-2. - Санкт-Петербург : Творчество художественной печати, 1904-1909. - 234 с. – Текст : непосредственный.
14. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. – Москва : ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. – ISBN 5-98724-012-3. – Текст : непосредственный.
15. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. – Москва : Просвещение, 1986. – 304 с. - ISBN 5-372-00243-3. – Текст : непосредственный.
16. Покровский, Е. А. Физическое воспитание детей у разных народов / Е. А. Покровский. – Москва : Типография А. А. Карцева, 1884. - 389 с. – Текст : непосредственный.
17. Рунова, М. А. Движение день за днем. Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды / М. А. Рунова. – Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с. - ISBN 978-5-8252-0055-2. - Текст : непосредственный.
18. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-7 лет / Э. Я. Степаненкова. – Москва : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144 с. - ISBN 978-5-86775-855-4. - Текст : непосредственный.
19. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания : учебное пособие / Э. Я. Степаненкова. – Москва : Академия, 2006. – 368 с. – ISBN 5-7695-2540-1. – Текст : непосредственный.
20. Юрко, Г. П. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста / Г. П. Юрко. – Москва : Граница, 1984. – 29 с. – Текст : непосредственный.
21. Якуб, С. К. Вспомним забытые игры / С. К. Якуб. – Москва : Детская литература, 1990. -158 с. - ISBN 5-08-002750-9. – Текст : непосредственный.