Ольга Александровна Сафонова
Утренняя гимнастика как универсальное средство формирования физического развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика — важная составная часть физического воспитания. В Мытищинском доме ребёнка утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств, умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Темочки:
- Гимнастика утренняя, оздоровительная
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В комплексе утренней гигиенической гимнастики включают упражнения и корректирующего и профилактирующего характера с применением различных предметов (палки, мячи, обручи). При составлении комплекса, я всегда придерживаюсь следующих правил:
• Упражнения должны соответствовать функциональным возможностям организма и основному заболеванию ребёнка.
• Выполняться в определённой последовательности.
• Носить преимущественно динамический характер, выполняться без значительных усилий и задержки дыхания.
• Нагрузка должна постепенно возрастать с некоторым снижением к концу зарядки.
• Комплекс следует периодически обновлять, так как привычность упражнений снижает эффективность занятий.
Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузке с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
Во всестороннем и гармоническом воспитании здорового, физически совершенного человека гимнастике принадлежит одно из основных мест.
Гимнастика - это школа движений, которая обеспечивает высокую
двигательную культуру.
На занятиях гимнастикой успешно формируются жизненно важные прикладные навыки и умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переползать.
Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность человека согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата. Это помогает овладеть сложными движениями, с которыми человек повседневно встречается в труде, быту и спортивной деятельности. Как средство физического воспитания гимнастика имеет многовековую историю.
В Мытищинском доме ребёнка утренняя гимнастика - зарядка - одна из наиболее распространённых форм применения физической культуры.
Зарядка состоим из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру.
Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и т. д.). Утренняя гимнастика мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. У детей систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность.
Проводимая систематически зарядка служит хорошим средство укреплению здоровья. Особа она необходима для дошкольников с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности, что очень актуально в нашем доме ребёнка.
Зарядка должна проводится в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия - на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в лёгкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуется водные процедуры - важное обтирание, обмывание, приём душа, лето - купание. При выполнении гимнастики необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнений.
При проведении утренней гимнастики мне нравится использовать музыкальные ритмичные занятия Е. С. Железновой, потому что - это весёлая гимнастика, где дети под музыкальные песенки и игры выполняют упражнения.
Выполняя эти упражнения, малыши осознают различные ситуации, выполняют роли, развивают не только крупную и мелкую моторику, координацию, но и память, воображение, чувство ритма и такта, слух, а так же стимулируется эмоциональное развитие.
Ребятам очень нравится выполнять в процессе музыкальных игр задания.
Посредством танцевальных движений у детей укрепляется мышечный корсет, тренируется дыхание, улучшается мозговое кровообращение, а простые песенные тексты помогают малышам развивать речь.