Получи документы

Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС дои ФОП ДО

Елена Мешкова
Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС дои ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1 ФОП ДО – это новая федеральная программа дошкольного образования, вышедшая в 2023 году. Она создана на основе федеральных законов, регулирующих отношения в сфере образования. Разработчики Федеральной программы существенно расширили содержательный раздел документа.

Слайд №2 Цель ФОП: «Всестороннее развитие и воспитание ребёнка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок-дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое.

Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО п. 2.6.) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Слайд №3

П. 2.6. ФГОС ДО

Область "Речевое развитие" включает:

- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи;

- развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;

- развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);

- ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература, формирование их осмысленного восприятия;

- развитие речевого творчества;

- формирование предпосылок к обучению грамоте.

Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «не только овладение языковыми нормами (фонетическими, грамматическими, лексическими, но и совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении, развитие коммуникативных способностей детей».

Рассмотрим формы работы речевой деятельности ФОП ДО

Слайд №4 Виды детской деятельности по ФОП ДО

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Речевая деятельность

Формы работы:

– понимание речи взрослого;

– слушание и понимание стихов;

– активная речь

Слайд №5 Виды детской деятельности по ФОП ДО

дошкольный возраст от 3 лет до 8 лет

Речевая деятельность

Формы работы:

– слушание речи взрослого и сверстников;

– активная диалогическая и монологическая речь;

Слайд №6 п. 20.8 ФОП ДО говорит нам о том, что Решение задач воспитания и обучения направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», что предполагает: владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Целью работы воспитателя по речевому развитию детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФОП ДО.

Слайд №7 Задачи образовательной деятельности с детьми по речевому развитию делят по направлениям.

В раннем возрасте делится (1-2 года) на:

1. Развитие понимания речи

2. Развитие активной речи

В дошкольном возрасте (3-7 лет) на:

• формирование словаря (обогащение и активизация)

• звуковая культура речи

• грамматический строй речи

• связная речь

• подготовка к обучению грамоте (с 3-4 лет)

• интерес к художественной литературе

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.

В практике по развитию речи используются следующие методы:

Наглядные:

- Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- Опосредованное наблюдение (рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

Словесные:

- Чтение и рассказывание художественных произведений;

- Заучивание наизусть;

- Пересказ;

- Обобщающая беседа;

- Рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические:

- Дидактические игры;

- Игры-драматизации;

- Инсценировки;

- Дидактические упражнения;

- Хороводные игры.

Также для развития речи используются разнообразные средства:

• общение взрослых и детей;

• культурная языковая среда, речь воспитателя;

• художественная литература;

• различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).

Таким образом, Федеральная образовательная программа дошкольного образования предлагает подготовительный к обучению этап, введение в систематическое обучение. Его цель – подготовить психологически и содержательно к успешному решению учебных задач.

В результате, к концу 7 года жизни ребенок ведет диалог со взрослыми и сверстниками, может организовать детей на совместную деятельность; задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни; участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству; в коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника; успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр; речь чистая, грамматически правильная, выразительная, владеет звуковым анализом слов; проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС дои ФОП ДО
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС дои ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мешкова (УИ 360582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД