Надежда Алексеевна Шелкоплясова
Растим детей здоровыми
▼ Скачать + Заказать документы
Растим детей здоровыми.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Формирование двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт его характера.
Публикация «Растим детей здоровыми» размещена в разделах
Задача физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляла детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Активные действия повышают устойчивость организма к заболеваниям, а недостаток движения (гиподинамия) вызывает патологические изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме.
Физические упражнения способствуют развитию интеллекта детей, их восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Во время выполнения движения детьми воспитатель активно формирует у них волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент. При выполнении стабилизируется эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте, а также обучение их доступным умениям.