Елена Щербинина
Консультация «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Воспитатель: Щербинина Е. И. 1 Младшая группа
Я знаю, откуда берутся дети:
Они живут на Детской планете.
Они там гуляют, танцуют, играют…
А после родители их забирают.
Воспитатель должен быть особо компетентным, ведь он имеет дело с чрезвычайно пластичным, ранимым и быстро развивающимся организмом ребенка.
Публикация «Консультация „Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Сохранение и укрепление здоровья ребенка является первоосновой его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся малыш обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому овладение основами двигательной и гигиенической культуры, психическое самочувствие ребенка в условиях ДОУ должны быть предметом особого постоянного внимания педагогов.
Организация жизни ребенка должна максимально учитывать его психические возможности и то, что для малыша наиболее значимо на третьем году жизни.
Движения являются важнейшей жизненно необходимой потребностью, средством укрепления сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, а также их лечения. Малыш по своей природе – деятель, а деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Развитие движений – один из главных показателей нормального нервно – психического развития ребенка.
Движения – эффективное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. В процессе двигательной деятельности происходит формирование психики, развитие способностей, жизненной активности, значимых качеств личности: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности, организованности, доброжелательности, дисциплинированности.
В то же время педагогам и родителям важно учитывать, что возрастные возможности овладения миром разнообразных движений на третьем году жизни весьма ограниченны. В связи с этим важно грамотно организовать накопление ребенком двигательного опыта, учитывая существенные физиологические, психические особенности, характерные для этого возраста.
На третьем году жизни малыш интенсивно физически развивается. Важным показателем его нормального развития является масса тела. К трем годам у мальчиков масса тела в среднем составляет 13,7 – 16,1кг, у девочек – 13,1 – 16,7 кг. Она увеличивается на 2 – 3 кг в течение года.
В этом возрасте малыш прибавляет и в росте. В среднем в течение года рост ребенка увеличивается на 7 – 8 см.
На третьем году жизни с каждым месяцем здоровый малыш становится сильнее. Это связано с нарастанием мышечной массы, изменением мышечного тонуса.
Заботясь о здоровье ребенка, особое внимание следует уделить укреплению стопы, которая также имеет возрастные особенности. Важно учитывать, что стопа человека выполняет роль амортизатора, обеспечивая эластичность походки.
Взрослым необходимо позаботиться об укреплении мышц, поддерживающих свод стопы ребенка. Малыша надо побуждать ходить по неровным поверхностям (песку, траве, гальке, ребристой дорожке, массажным коврикам, лазать по лесенкам. Но следует помнить, что мышцы ребенка быстро утомляются; он может выполнять упражнения только с небольшой нагрузкой, в процессе которых происходит чередование движений с разным напряжением, возбуждающее и успокаивающее малыша.
Важно выполнение гигиенических рекомендаций: нужно подбирать обувь, хорошо облегающую ногу, с каблучком, своевременно стричь ногти на ногах у детей.
Родителям и педагогам, заботясь о здоровье малыша, организуя его двигательную деятельность, нельзя забывать и о специфических особенностях детского скелета. Он еще очень податлив, изгибы позвоночника неустойчивы, и перенос тяжестей, неправильные позы, неудобная одежда могут привести к его искривлению.
Наблюдения родителей и педагогов свидетельствуют о том, что малыши третьего года жизни часто падают. Причина этого – возрастные особенности опорно – двигательного аппарата ребенка: маловыраженные изгибы позвоночника и свода стопы высоко расположенный центр тяжести, слабость мышц ног, а также не достаточное развитие вестибулярного аппарата.
Не разумно сердиться на малыша из-за его падений. Гораздо полезнее неприятную ситуацию разрядить шуткой, потешкой, выразить сочувствие, например: «Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку, спасайте Егорку»; «У кота боли, у собаки боли, а у Сашеньки заживи».
Учитывая пользу двигательной активности для развития малыша, взрослым в тоже время надо понимать, как на нее реагируют такие важнейшие системы организма ребенка третьего года жизни, как дыхательная и сердечно-сосудистая. Особенности дыхательной системы проявляются в том, что у малышей этого возраста узкие дыхательные пути – трахея, бронхи. Дыхание у ребенка поверхностное.
Важно заботиться об охране и укреплении дыхательной системы малышей. Необходимо регулярно проветривать помещение, в котором находятся дети, соблюдая воздушный режим, а также выбирать благоприятные места для прогулок, бороться с их загрязнением. Кроме этого, с малышами нужно проводить специальные игровые упражнение для укрепления дыхательной мускулатуры.
Учитывая возрастные особенности детей, продумывая правильную организацию двигательной деятельности поможет вырастить детей здоровыми и крепкими, приучить ценить свое здоровье.