Ольга Ветлугина
Опыт работы по здоровьесбережению «Растим здоровых детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов.
Ведь дошкольный возраст — это уникальный возраст для развития личности. Повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана зрения, слуха, голоса, формирование правильной осанки у наших дошкольников.
Публикация «Опыт работы по здоровьесбережению „Растим здоровых детей“,» размещена в разделах
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей. Однако сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья — не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.
Рассматривая проблему здоровьесберегающей системы в современном дошкольном образовании, надо выделить, что здоровьесберегающая система в условиях дошкольного учреждения - одно из условий обеспечения качества дошкольного образования.
В Воротынском детском саду №2 «Светлячок» применяются следующие здоровьесберегающие мероприятия :
• прогулки с включением подвижных игр;
• физкультурные и музыкальные занятия;
• доступные формы закаливания: умывание прохладной водой, солнечные и воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам (босохождение);
• занятия по формированию навыков здорового образа жизни;
• физкультминутки и динамические паузы в организованной совместной деятельности ;
• различные виды гимнастик: утренняя гимнастика, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, оздоровительная гимнастика после дневного сна;
• оздоровительные досуги, праздники и развлечения.
• создание здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной среды.
Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Во время прогулок используем различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «Горелки», игры с прыжками: «Удочка»; игры с метанием: «Попади в цель», «Сбей кеглю», игры с лазанием: «Змейки», и очень много других игр.
По окончании дневного сна проводим упражнения, направленные на постепенное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Очень нравиться детям ходить по дорожкам здоровья для профилактики плоскостопия.
Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении проходят «Весёлые старты».
Для повышения родительской компетентности проводим беседы о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном уголке вниманию родителей представлены статьи о формировании гигиенических знаний, рекомендации по безопасности жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по правильному питанию, о пользе водных процедур и необходимости посещения бассейна.
Родители помогают организовывать спортивные развлечения для детей : «Мама, папа, я – спортивная семья». Совместное участие в мероприятиях укрепляет отношения детей и родителей, сплачивает взрослых и детей, соединяя в команду людей неравнодушных к воспитанию здорового, любознательного, активного ребёнка.
Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей.
Таким образом, модель оздоровления детей, является эффективным и результативным способом сохранения и укрепления здоровья дошкольников в нашем детском саду.