Получи документы

Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Эльмира
Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых Для того, чтобы, старшие дошкольники понимали, всю важность трудовой деятельности, а так же уважительно относились к труду взрослых, следует работать над формированием представлений старших дошкольников на мир профессий.

Публикация «Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях» размещена в разделах

Под психолого-педагогическими условиями развития ранних представлений ребенка о профессиях понимаются : социальная среда развития; психологический механизм освоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности (игровая,трудов. познав, общние, творчество) формирование профессиональной составляющей «образа-Я» старшего дошкольника

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета, еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человек, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

Наиболее существенный вклад в развитие понятия "ранняя профессиональная ориентация", внес доктор психологических наук Климов Евгений Александрович.

Он обосновал следующую профессионально ориентированную периодизацию - человека как субъекта труда, нас касается первые два:

1. Стадия пред-игры (до 4 лет)- освоение функций восприятия, которые становятся основой дальнейшего развития и приобщения человека к труду;

2. Стадия игры(5-8 лет) - овладение «основными смыслами» человеческой деятельности;

Ранняя профориентация призвана :

дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

сформировать у ребенка эмоционально- положительное отношение к труду ВЗРОСЛЫХ;

предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности

с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Результаты ранней профессиональной ориентации ребенок (ориентиры

имеет представление о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.

С помощью систематичной работы по формированию представлений о людях разных профессий в дошкольных учреждениях, нас ожидает успешное развитие не только познавательной, игровой деятельности ребенка, но и воспитание нравственного отношения к миру, приобщение ребенка к человеческой культуре и формирования личности ребенка. Однако «…профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности.

Таким образом, «доступность» знаний о труде взрослых -- это не признак только лишь самой познаваемой предметной реальности, но следствие более или менее хорошей педагогической работы.

Доклад подготовила воспитатель: Демирова Э. Т

Публикации по теме:

Психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста «Психолого-педагогические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции по вопросам,.

Презентация «Развитие представлений ребенка о профессиях как важный фактор социального развития» «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» А. Апшерони.

Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной организации Милютина Светлана Владимировна старший воспитатель МАДОУ МДС № 49 Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Психолого-педагогические основы развития творческих способностей дошкольников Сообщение Психолого-педагогические основы развития творческих способностей дошкольников. Анализ развития творческих способностей во многом.

Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха В нашей стране детей с нарушениями слуха с каждым годом.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Психолого-педагогические условия предупреждения тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью арт-терапии Дошкольное детство.

Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста [Психолого-педагогические условия успешной социализации аутичных детей раннего возраста ][] Дошкольное детство – большой и очень ответственный.

Психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции у дошкольника .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира (УИ 1701937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД