Папки-передвижки

Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему

Гайрунова Елена Николаевна
Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Роль воспитателя заключается в том, чтобы поддерживать, сохранять первые, яркие детские впечатления, опираясь на них, научить своих воспитанников видеть красоту и разнообразие природы.

Публикация «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему» размещена в разделах

При организации прогулок, с целью познавательного развития детей дошкольного возраста я опираюсь на содержание образовательной области «Познавательное развитие». Согласно ФГОС ДО, при организации прогулок выделяются следующие направления: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать ребенка к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно в любое время года.

Прогулка в жизни детского сада занимает значительный отрезок времени (составляет не менее 3-4 часов) и это время нужно провести с пользой для развития и здоровья ребенка.

При планировании и организации деятельности детей на прогулке я использую следующий алгоритм:

1. Наблюдения;

2. Поисковая деятельность;

3. Экспериментальная деятельность;

4. Подвижные игры;

5. Трудовая деятельность;

6. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения – это самая важная часть прогулки. Именно через наблюдение мы знакомим детей с окружающим миром. Конечно, не все виды наблюдений можно запланировать заранее, иногда на прогулке возникают непредвиденные ситуации, и наша задача использовать любую возможность знакомства с явлениями и объектами окружающего мира.

Обычно наблюдения я планирую в такой форме: наблюдение за живой природой (это растения, животные и насекомые); неживой природой (это сезонные изменения и различные явления природы дождь, снег, солнце, облака, ветер, текущие ручьи). Также наблюдаем за трудом взрослых (дворника, шофёра и за старшими детьми). В конце наблюдений всегда делаем выводы.

Поисковая деятельность на прогулке направлена на развитие познавательных способностей детей : умение ставить задачу, находить в окружающем мире ответы на поставленный вопрос, умение делать выводы и умозаключения. Предлагаю вашему вниманию примерные темы поисковой деятельности детей на прогулке :

- Осенью: «Где живут паучки?», «На каких деревьях появились желтые листья?», «Какие краски у осени?», «Какие деревья не хотят расставаться с листочками?» и т. д.

- Зимой: «Чьи следы?», «Куда прилетят кормиться зимующие птицы?», «Какой сугроб глубже?» и т. д.

- Весной: «Какие насекомые проснулись?», «Какие деревья цветут на нашем участке?» «Какие птицы к нам прилетели из тёплых стран?»

- Летом: «Куда ползут муравьи?», «Где живут муравьи?», «Куда исчезла лужа?» и т. д.

На прогулке появляется возможность расширить сферу экспериментальной деятельности детей. Тематика опытов, прежде всего, связана с сезонными явлениями. На прогулке с детьми можно изучить свойства песка; изучить ветер и провести опыты на определение направления ветра; изучить свойства снега и льда; провести опыты с водой и с солнечными лучами.

Прогулки будут радостными, интересными и познавательными, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят далеко не всё. А если воспитатель, который удивляется вместе с детьми, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят видеть больше.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи познавательного развития детей. Используя систематически в ходе педагогической деятельности наблюдения, проведение опытов, экспериментов, практических работ по изучению представителей животного мира, экскурсий по территории детского сада и за ее пределы — всё это способствует у детей усвоению знаний о природе, выработке умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить целое и его часть, описывать предметы.

Для педагога прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и другие мыслительные операции.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему
Опубликовано: 4 мая 2023 в 07:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему» (включая файлы) размещена пользователем Гайрунова Елена Николаевна (УИ 1328995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД