Акматова Айнура Асанкуловна
Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников «Знакомство с северным оленем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре.
В ходе прогулок возможна интеграция образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников „Знакомство с северным оленем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» реализуемые на прогулке :
- развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование основ безопасности в социуме, природе.
Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых прогулка занимает особое место. Во время прогулки дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. Наряду с традиционной, сложившейся годами структурой прогулок с детьми можно проводить тематические прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.
«Цель прогулок-событий»
-Способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности.
«Основная цель использования прогулок-событий для педагогов»
-Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.
«Основная цель использования прогулок-событий для воспитанников»
-Прогулка-событие: обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, далее удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.
«Виды прогулок-событий»
-На территории детского сада.
-За пределами территории детского сада.
«Форма прогулки»
-Прогулку-событие по территории дошкольной образовательной организации можно проводить как с младшими, так и со старшими воспитанниками.
«Рекомендация для педагогов как организовать прогулку-событие с детьми»
-Рекомендуется предвосхитить прогулку-событие небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей и родителей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создают у воспитанников радостное настроение.
Для достижения цели следует, прежде всего, продумать условия проведения прогулки.
«Ты видел когда-нибудь северного оленя? Он напоминает низкорослую лошадку, шерсть у него серая, шея короткая, а его голову с большими ясными глазами украшают ветвистые рога. И, когда олень бежит, кажется, будто ветер проносится по горам и холмам, взметая снежные тучи»,— именно так описывает северного оленя знаменитый сказочник Топелиус.
Уважаемые коллеги, наверняка многие из нас хоть однажды мечтали прокатиться в упряжке, запряжённой этим благородным животным. Ведь нам всем горячо любима и детьми, и взрослыми волшебная зимняя сказка «Снежная королева», где смелая Герда отправляется в ледяной дворец на гордом Северном олене. Так, детские фантазии наших воспитанников стали реальностью на территории ДОУ, которую организовал депутат Совета депутатов Новосибирска от Октябрьского района под лозунгом «Объединять! Работать! Достигать!», Титаренко Игорь Николаевич.
Цель: Через знакомство с диким северным оленем, подвести детей к пониманию ценности всего живого на Земле.
Задачи:
- Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида дикого северного оленя.
- Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
-Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Настоящий кусочек Севера, в Новосибирском детском саду! Давайте просто перенесемся в снежную зимнюю сказку.
Прогулка на оленях – необычный отдых! Как я писала, выше, все мы родом из детства и хотим сказки, которые нам рассказывали мамы и бабушки. Ну, а кто больше всего ассоциируется со сказкой, как не олени, именно катание на оленях легко возвращает нас в детство, в сказочный мир детских грез, неподдельной радости и ощущения праздника.
Все желающие и взрослые, и дети с большим удовольствием покатались в нартах и смогли сфотографироваться с оленями, погладить животных, потрогать густой мех, спасающий от замерзания на Северном полюсе, подержать в руках незаменимый для оленьего рациона настоящий ягель, которым можно покормить оленей.
Катание на Оленях! Эмоций шквал! В сказках, мультиках именно олени везут сани Санты, набитые подарками для детишек. Да и какой же красивый он - северный олень.
Дарите радость детям. Даже если они не просят. Заинтересуйте! Взаимодействуйте с социальными институтами, и мечта ваших воспитанников сбудется!
Напоследок могу сказать, что «Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников – «Знакомство с северным оленем», действительно была очень запоминающейся и в душе каждого ребенка, оставила только теплые и светлые воспоминания.
Спасибо за внимание!