Приложение МААМ

Организация и проведение прогулки в зимний период

Ирина Нестерук
Организация и проведение прогулки в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: Организация и проведение прогулки в зимний период.

2 слайд. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Публикация «Организация и проведение прогулки в зимний период» размещена в разделах

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет3-4 часа.

3 слайд. Подготовка к прогулке

Перед выходом на прогулку я с помощником воспитателя, проводим с детьми гигиенические процедуры.

Зимой, чтоб дети ни парились в куртках, одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:

- одеваю первую подгруппу детей, у которых низкие навыки самообслуживания;

- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную, одевает и выводит на площадку.

В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей.

Выходя на прогулку, мы с детьми выносим игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Содержание выносного материала на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, я заранее продумывает ее содержание, рассказываю детям о том, чем мы будем заниматься на прогулке.

4 слайд. Структура прогулки Прогулка в себя включает.

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

5 слайд. Наблюдение на прогулках

Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными. Проводим наблюдения ежедневно, но каждый раз предлагаю детям, разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

живая природа: растения и животные;

неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

труд взрослых.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

6 слайд. Подвижные игры на прогулке

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке : в младших группах – 6 – 10 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца)

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Такие как: «Не будите медведя», «Дед Мороз – Красный нос», «Мыши водят хоровод».

Заканчиваем подвижные игры ходьбой, чтоб постепенно снизить физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений.

Примерно за полчаса до окончания прогулки организую спокойные игры.

7 слайд. Дидактические игры и упражнения на прогулке

Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты,

Виды дидактических игр:

Игры с предметами: «Найди по цвету», «Короче, длиннее».

Словесные игры. «Какая, какой, какое?», «Бывает, не бывает» (с мячом) и т. д.

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения. Проводят их со всей группой либо с частью ее.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения. Сейчас, когда идет подготовка к новогоднему утреннику повторяем с детьми стихи и новогодние песни, которые разучивали на музыкальном занятии.

8 слайд.

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых.

Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Мы развиваем сюжет игры, подбираем необходимый для нее материал. Интерес к таким играм развивается у детей с 3-4 лет.

Во время прогулки следим за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

9 слайд. Трудовая деятельность детей на участке

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-15 минут в младшем возрасте.

Формами организации труда детей являются:

Индивидуальные трудовые поручения;

Работа в группах;

Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку.

Примерно за полчаса до окончания прогулки организуем спокойные игры. После прогулки, по возвращению в группу проводятся гигиенические процедуры.

10 слайд. Целевые прогулки.

Так же организуется наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

Целевые прогулки проводятся на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад.

Детям показываем дома, транспорт, пешеходов, и т. д. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

11 слайд. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период»Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в зимний период» Описание: Данный материал будет полезен родителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы)Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы) Проблема отходов является одной из важнейших проблем современных городов и одним из эффективных ее решений является организация раздельного.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение прогулки в зимний период
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение прогулки в зимний период» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерук (УИ 398603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД