МААМ-картинки

Коммуникативное развитие дошкольников в процессе музыкального досуга

Галина Лисник
Коммуникативное развитие дошкольников в процессе музыкального досуга
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативное развитие дошкольников

в процессе музыкального досуга

Лисник Галина Николаевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №23 «Улыбка»

города Дубны Московской области

dubna-dou23.ru

e-mail : galina_lisnik@inbox.ru

Публикация «Коммуникативное развитие дошкольников в процессе музыкального досуга» размещена в разделах

Аннотация

В докладе определена важность эмоционально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в современных условиях, отмечена роль различных видов музыкальной деятельности в эмоционально-коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста.

Доклад

«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений –

одна из важных задач воспитания личности

ребёнка дошкольного возраста»

В. А. Сухомлинский

Общение – важная составляющая успешности каждого человека.

Общение – одна из психологических категорий. Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребёнка – одна из актуальных в дошкольной педагогике. Дошкольное детство – важный период в становлении личности ребёнка, в его коммуникативном развитии. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей. Благодаря общению ребёнок познаёт самого себя.

Ничто так не влияет на эмоциональное состояние души человека, как музыка. Музыка – универсальная форма невербального общения, мощный и доступный эмоциональный стимул, направленный на формирование эмоциональных навыков у детей дошкольного возраста.

Музыка, непосредственно обращенная к чувственной сфере, тесно связана с моторно-мышечными и интонационно-речевыми ощущениями, обладает среди других искусств особыми возможностями эмоционального, психологического, социального воздействия на ребёнка.

Социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста способствуют различные виды музыкальной деятельности :

- Восприятие

- Исполнительство

- Творчество

- Музыкально-образовательная деятельность

Самое действенное средство коммуникативного развития детей – музыкальный досуг.

Досуг обладает широким развивающим потенциалом, он уникален тем, что в нём сочетаются все виды музыкальной деятельности.

Досуг - сфера активного общения, удовлетворяющая потребности детей в контактах.

Досуг – это время, объединяющее всех, наполненное радостью общения, главной целью которого является создание у детей положительных эмоций, формирование художественного вкуса и взаимопонимания всех участников.

«Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, тогда у него «портится голова сердце и нравственность»»

К. Д. Ушинский

Решающее значение в формировании коммуникативных навыков придаётся той деятельности, в которой ребёнок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально-культурный опыт. Важной сферой жизни детей в дошкольном учреждении является досуговая деятельность, это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы.

Музыкально-досуговая деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

При проведении любого музыкального досуга, с целью коммуникативного развития дошкольников необходимо руководствоваться следующими принципами :

-Принцип максимального вовлечения детей в музыкально-творческую деятельность;

-Принцип детского эмоционального настроя – «занимательность», а не «развлекательность»;

-Принцип целесообразной дифференциации по склонностям и способностям;

-Принцип постоянной позитивной оценки результатов детского творчества.

Форма организации музыкального досуга зависит от характера участия детей, от целей и задач, от музыкального репертуара и его особенностей.

Все виды музыкальной деятельности, которые используются в музыкальных досугах являются наиболее доступными для развития эмоциональной и коммуникативной сфер ребёнка и не требуют от него сложной подготовки, а способствуют развитию разных сторон общения, позволяют развивать как вербальное, так и невербальное общение в интересных для ребёнка формах.

Самой близкой и доступной формой досуговой деятельности является игра.

«Через игровую деятельность и движение

ребёнок учится и в этом смысле игра

может называться ведущим видом деятельности,

т. к. определяет развитие.» Л. С. Выготский.

Музыкальные игры коммуникативной направленности – это синтез музыки с речью, движениями, тактильными пространственными зрительными ощущениями ребёнка. Музыка в играх – фактор организующий игру во времени, ритме. Коммуникативные игры производят положительные радостные эмоции, тактильный контакт, способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми.

Коммуникативные игры-танцы. Проведение музыкально-коммуникативных игр в процессе досуга, способствует развитию эмоционального интеллекта, помогает ощутить дружескую атмосферу доверия, доброжелательное отношение друг к другу.

Игры построены на невербальном взаимодействии детей (мимике, жестах позах, тактильных ощущениях). Использование в процессе досуга различных видов музыкально-коммуникативных игр, развивает эмпатию, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения.

Игры – драматизации с использованием сказочного сюжета, песенного и игрового материала, способствуют развитию уверенности в себе, снимают психоэмоциональное напряжение, развивают внимание, навыки позитивного общения, помогают ребёнку раскрыть себя.

Инсценировки, драматизации, кукольные спектакли, способствуют воспитанию у детей организованности, самостоятельности, вводят детей в мир образов, человеческих отношений и поступков. Участие в спектакле придаёт ребёнку больше уверенности и помогает справиться с робостью и стеснительностью. В процессе познавательного досуга у детей развивается интерес к музыке, эмоциональная отзывчивость, культура слушания и общения.

Игра на музыкальных инструментах, используется в процессе музыкального досуга и в свободной музыкальной деятельности, учит положительному эмоциональному настрою от совместной деятельности, помогает преодолеть нерешительность и неуверенность в своих силах.

В фольклорной традиции все участники являются создателями игрового действия.

Народные игры, песни, хороводы способствуют развитию коммуникативных умений и навыков в процессе досуга.

Музыкально - досуговая деятельность эффективно развивает коммуникативные способности детей на любом этапе дошкольного детства.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативное развитие дошкольников в процессе музыкального досуга
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 21:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативное развитие дошкольников в процессе музыкального досуга» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лисник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД