Лучший педагог года

Доклад «Каменский Ян Амос» для студентов

Инна Пискунова
Доклад «Каменский Ян Амос» для студентов
▼ Скачать + Заказать документы

Каменский Ян Амос.

Родился 28 марта 1592 в Нивнице, Южная Моравия - 15 ноября 1670 умер в Амстердаме. Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы. Сын Мартина Коменского и Анны Хмеловой. Мартин Коменский был уроженцем соседней деревни Комне. Первоначальное образование Ян получил в братской школе. В 1608 Ян учился в латинской школе города Пршерова. В 1611 году Ян Коменский, в соответствии с догматами своей церкви, прошёл обряд крещения и получил второе имя - Амос. Затем он учился в Херборнской академии, в Гейдельбергском университете, где приступил к созданию своеобразной энциклопедии - «Театр всех вещей» (1614) и начал работу над полным словарём чешского языка («Сокровищница чешского языка». В 1614 г. Коменский - учитель братской школы в Пршерове. В 1618 жил в Фульнеке, изучал труды гуманистов эпохи Возрождения - Т. Кампанеллы, Х. Вивеса и др. В Фульнекский период Коменский написал книгу «Моравские древности» (1618-1621) и составил подробную карту родной Моравии (1618-1627). В 1627 Коменский приступил к созданию труда по дидактике на чешском языке. Затем Коменский эмигрировал в Польшу, преподавал в братской гимназии. Коменский усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему, которые вызвали большой интерес европейских учёных. В 40-е гг. опубликовал ряд учебников. Коменскому удалось частично осуществить замысел устройства пансофической школы. Научное обоснование её принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменским в сочинении «Пансофическая школа» (1651). Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии Коменский закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658, в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов. Переехав в Амстердам, Коменский продолжал работу над начатым ещё в 1644 г. капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором дал план реформы человеческого общества. Первые 2 части труда опубликованы в 1662, рукописи же остальных 5 частей найдены в 30-х гг. 20 в. ; полностью труд опубликован на латинском языке в Праге в 1966 году. Итог своей долгой жизни Коменский подвёл в сочинении «Единственно необходимое» (1668).

Публикация «Доклад „Каменский Ян Амос“ для студентов» размещена в разделах

По своим философским взглядам Коменский был близок к материалистическому сенсуализму. В развитии познания он различал 3 ступени - эмпирическую, научную и практическую. Он считал, что всеобщее образование, создание новой школы помогут воспитывать детей в духе гуманизма.

Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания. Коменский призывал давать всей молодёжи широкое универсальное образование, считал необходимым связать всю образовательную работу с обучением языкам - сначала родному, потом латинскому - как языку науки, культуры того времени. ремясь сделать образование доступным всем детям, Коменский разработал классно-урочную систему обучения, которая заменила индивидуальную. Коменский разработал единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет, школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремёслами, в крупных городах для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет - латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии Коменский вводил наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, историю, географию). Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки. Наконец, в каждом государстве должна быть академия - высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет.

Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике «Дидактика», то есть общая теория обучения. Первоначально он был написан на чешском языке, а потом в переработанном виде переведён на латинский язык, в то время международный язык науки, под названием «Великая дидактика».

В Гернборнском университете у профессора Альштеда он формулирует три основных принципа своей деятельности: это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий, второе - необходимость подчинить необъятные масштабы науки определенной системе, и наконец стремление при всей разнородности познаваемого "материала" прийти в его понимании к общей гармонии.

Среди его современников называют Шекспира и Сервантеса, Лопе да Вега, Меркатор, Бруно, Коперник, Декарт, Гоббс, Спиноза и Гассенди, известно, что Ян Амос близко был знаком с Рембрандтом в последний период своей жизни.

Хорошо знакомый с трудами античных авторов, таких Платон, Аристотель, Плутарх, Сенека, Коменский подхватывает традицию античного отношения к человеку.

Тщательно изучив в университетской молодости труды Платона, Аристотеля, Плутарха и Сенеки, Коменский вслед за ними объявляет главными добродетелями воспитанного человека мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Он советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, опрятность и аккуратность, вежливость, почтительность к старшим, трудолюбие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Час поэзии для студентов» Поэтическое наследие Асадова: читая вечное, доброе, мудроеФотоотчет «Час поэзии для студентов» Поэтическое наследие Асадова: читая вечное, доброе, мудрое В сентябре в Усть-Илимском техникуме отраслевых технологий прошел час поэзии, посвященный 95-летию со дня рождения знаменитого поэта Эдуарда.

Формирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятийФормирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятий Чтобы будущие педагоги освоили теорию и методику экологического образования дошкольников, хорошо знали и применяли в работе с детьми различные.

Инклюзивное образование студентов с сенсорными и двигательными нарушениями. Рекомендации педагогам Среднее профессиональное и высшее образование является одним из наиболее эффективных путей устройства жизни. Оно дает свободу жизненного.

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования.

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях»Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях» Мастер класс "Рисуем сказку на камнях". «Развитие творческих способностей детей рисуем сказку на камнях». Лето – удивительная и благодатная.

Сценарий открытия декады «Олонхо» для студентов День Олонхо 27.11.17. Ведущие: Лида Борисова и Илья Минько 1-3 Голос за кадром:1. ФИЛЬМ НА СТИХ Цвети якутская земля Благословенная во веки,.

Открытое занятие по математике для студентов педагогического колледжа Цель: Закрепить представления детей об основном правиле счёта: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один.

Презентация по краеведению «Каменский букет» Видео презентация для старших дошкольников была составлена в рамках реализации проекта "Малая Родина" Цель создания видео презентации: формировать.

Программа по наставничеству студентов-практикантов АНКЕТА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Уважаемый студент! Социально-реабилитационный центр проводит анкетирование, цель которого.

Роль книги в жизни студентов педагогического колледжа [ Аннотация] В статье рассматривается вопрос о роли книги в жизни студентов педагогического колледжа. Автор затрагивает вопрос о важности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Каменский Ян Амос» для студентов
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Каменский Ян Амос» для студентов» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД