Минзаля Даутова
Формирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятий
Чтобы будущие педагоги освоили теорию и методику экологического образования дошкольников, хорошо знали и применяли в работе с детьми различные методики, технологии, я на уроках создаю различные ситуации. К примеру, одна из них: составляю фрагменты занятий, где роль воспитателя беру на себя, а на роль детей привлекаю несколько студентов (остальные наблюдают, делают записи в тетрадях). В конце все вместе делаем анализ данному фрагменту: определяем цель, задачи, принципы обучения, приемы, методы,формы.
Фрагмент:
Тема: Радуемся весне
Публикация «Формирование профессиональной направленности у студентов педагогического колледжа во время занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
- Вводная часть (дети заходят в "группу")
- Ребята, что это? (солнышко)
- Солнышко какое? (желтое, круглое, теплое, яркое, веселое.)
- Солнышко что делает? (греет, светит, улыбается.)
- Почему улыбается? (радуется весне)
- Давайте вместе с солнышком порадуемся! (пальчиковая гимнастика)
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем,
И назад тебе верным!
- Ребята, как мы узнали, что наступила весна? (тает снег (можно ли прыгать по лужам); на крышах сосульки (можно ли есть их); просыпаются животные. (А заяц спал? Каким он был? Почему); просыпаются насекомые.
- Ребята, бабочки, пчелки, где больше всего любят находиться? (на полянке, на цветочках.)
- Пойдемте, посмотрим.
- Ой, какая красивая поляна! Что растет на ней? (цветочки)
- Какие? (красные, желтые, синие)
- А можно ли рвать цветы? (нет)
- Давайте присядем (беседа о насекомых)
- Каких насекомых вы знаете?
- Какие бывают бабочки?
- Приготовьте свои ладошки и сидите тихо-тихо. Сейчас прилетят бабочки и сядут к вам на ладошки.
- Ребята, хотите, чтобы бабочки стали невидимками?
- А давайте посадим их на цветочки.
- Чтобы узнать, что бабочки сидят на цветочках - нужно на них подуть (разлетаются) (дыхательная гимнастика)
- Какую пользу приносит пчела?
- Как жужжит пчела? (ж-ж)
- А как комар пищит? (зь-зь)
- Ребята, комары хотят с вами поиграть (игра "Комарики")
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились,
В нос, в щечки, в лоб.
Ай-ай-ай,
Улетайте, улетайте,
Не кусайте меня.
- Ребята, а вы знаете, что комары любимое лакомство птиц?
- Посмотрите, как называют эту птичку? (ласточка)
- А где она была зимой? (в жаркие страны улетала)
- А вот синичка, снегирь - они зимой были рядом с нами.
- А это кто? (скворец)
- Давайте для скворца сделаем домик-скворечник (пальчиковая гимнастика)
Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Трим, там, том, трим, там, том!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток наш верный друг.
Быстро, быстро застучали,
Ловко, ловко забивали.
Трим, там, том, трим, там, том!
Вот готов для птичек дом!
- А зачем скворцу скворечник.
Учебный год заканчивается, естественно, на последних уроках контрольные.
Вместо письменных работ, студенты отчитались творчески: