Папки-передвижки

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов

наседкина гюльнара
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов

Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, песком.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов» размещена в разделах

Практическая значимость: Данный мастер - класс может быть интересен педагогам, студентам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер - класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер - класса должен бу-дет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации: Так как тема моего самообра-зования «Развитие у детей дошкольного возраста географиче-ских представлений через игры – путешествия на основе лите-ратурных произведений», поэтому я решила все опыты пока-зать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки.

Ход мастер - класса

Воспитатель: В младшем дошкольном возрасте у них развива-ются потребности познания этого мира, которые находят от-ражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает про-дуктивные формы мышления. Экспериментирование принци-пиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сфор-мирован и характеризуется неопределённостью, неустойчиво-стью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Я хочу сегодня в форме путешествия на основе литературных произведений показать вам некоторые виды экспериментиро-вания. Всем вам известно произведение К. Чуковского «Айбо-лит». Благодаря этому произведению мы знакомим детей с Аф-рикой. Мы начинаем своё путешествие и экспериментирова-ние, вспоминая отрывки из сказки

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

-Чего испугался Айболит? (боялся утонуть)

- Предлагаю установить, на чём мог бы поплыть Айболит, если бы к нему не выплыл кит. Нам нужно выяснить, какие предме-ты могут утонуть, а какие поплывут.

ОПЫТ №1 «Тонет – не тонет»

Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду ванны. Посмотрите, какие из них утонули, а какие пла-вают.

Кит - большой пароход. Пароход из чего сделан? А почему пароход, корабль из металла плывёт, не тонет?

ОПЫТ №2 «Почему корабль из металла не тонет?»

Возьмите пластилин, бросьте в воду. Он утонул. А теперь при-дадим ему форму лодочки, опустите в воду. Тонет? (нет)

Вывод: если любому материалу предать нужную форму, то он не будет тонуть.

Поплыл на ките Айболит.

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!»

Скажите, из чего сделаны горы? (из камней)

По сказке горы были около воды. Мы бросали камни в воду, скажите, они тонули? Предлагаю достать камешек. Посмотрите, что с ним произошло.

Опыт№3 «Волшебный камешек»

Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.

А в далёкой Африке ждут Айболита звери.

«И рыщут по дороге

Слоны и носороги»

Дорожка в Африке из песка. Возьмите печатку, оставьте следы.

ОПЫТ № 4

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпе-чатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа слона или носорога, а потом птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может при-нимать любую нужную форму, пока не высохнет.

«Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»»

Вот прилетел Айболит. Вспомним, как он лечил зверят.

«И всем по порядку

Даёт шоколадку»

«И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует»

Предлагаю тоже полечится необычным вкусным способом.

ОПЫТ №5 с обонятельными и вкусовыми ощущениями.

Отгадывают, что они съели, какой вкус и запах у фрукта.

«Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных.

Лимпопо!»

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окру-жающий мир по - иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, акти-визируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и син-теза, сравнения, классификации, обобщения.

Надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вме-сте со своими детьми проводить такие же и другие экспери-ментирования с водой и песком.

Спасибо вам большое! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка - водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста ИГРЫ С ВОДОЙ Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста. «Летние игры с водой и песком» Ура! Скоро наступит лето, самое.

Консультация для педагогов «Роль игр с песком и водой для всестороннего развития детей» Игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр, формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет.

Консультация для педагогов «Роль игр с песком и водой для всестороннего развития детей» Игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр, формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет.

Консультация для родителей «Играем с песком и водой» Консультация для родителей: «Играем с песком и водой» О пользе игр с песком сказано много, тут и развитие сенсорного восприятия и творческого.

Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком»Мастер-класс для родителей «Игры-упражнения с песком» b]Цель и задачи:[/b] - дать определение песочной терапии; - познакомить родителей с песочной арт-терапией, как методом развивающей и обучающей.

Мастер-класс для студентов педагогического колледжаМастер-класс для студентов педагогического колледжа Мастер-класс для студентов педагогического колледжа Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста" Подготовила: воспитатель.

НОД по экспериментированию с водой для детей средней группы «Домик для капельки» НОД-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: ДОМИК ДЛЯ КАПЕЛЬКИ Г. СОВЕТСКИЙ ХМАО-ЮГРА МАДОУ ДЕТСКИЙ САДА «РАДУГА» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов
Опубликовано: 13 июня 2018 в 14:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов» (включая файлы) размещена пользователем наседкина гюльнара (УИ 1370603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД