наседкина гюльнара
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов
Цель мастер-класса : продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, песком.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Публикация «Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для студентов» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Практическая значимость: Данный мастер - класс может быть интересен педагогам, студентам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер - класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер - класса должен бу-дет провести опыт и определить свойства материалов.
Методические рекомендации: Так как тема моего самообра-зования «Развитие у детей дошкольного возраста географиче-ских представлений через игры – путешествия на основе лите-ратурных произведений», поэтому я решила все опыты пока-зать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки.
Ход мастер - класса
Воспитатель: В младшем дошкольном возрасте у них развива-ются потребности познания этого мира, которые находят от-ражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает про-дуктивные формы мышления. Экспериментирование принци-пиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сфор-мирован и характеризуется неопределённостью, неустойчиво-стью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Я хочу сегодня в форме путешествия на основе литературных произведений показать вам некоторые виды экспериментиро-вания. Всем вам известно произведение К. Чуковского «Айбо-лит». Благодаря этому произведению мы знакомим детей с Аф-рикой. Мы начинаем своё путешествие и экспериментирова-ние, вспоминая отрывки из сказки
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
-Чего испугался Айболит? (боялся утонуть)
- Предлагаю установить, на чём мог бы поплыть Айболит, если бы к нему не выплыл кит. Нам нужно выяснить, какие предме-ты могут утонуть, а какие поплывут.
ОПЫТ №1 «Тонет – не тонет»
Дайте детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в воду ванны. Посмотрите, какие из них утонули, а какие пла-вают.
Кит - большой пароход. Пароход из чего сделан? А почему пароход, корабль из металла плывёт, не тонет?
ОПЫТ №2 «Почему корабль из металла не тонет?»
Возьмите пластилин, бросьте в воду. Он утонул. А теперь при-дадим ему форму лодочки, опустите в воду. Тонет? (нет)
Вывод: если любому материалу предать нужную форму, то он не будет тонуть.
Поплыл на ките Айболит.
«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!»
Скажите, из чего сделаны горы? (из камней)
По сказке горы были около воды. Мы бросали камни в воду, скажите, они тонули? Предлагаю достать камешек. Посмотрите, что с ним произошло.
Опыт№3 «Волшебный камешек»
Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.
А в далёкой Африке ждут Айболита звери.
«И рыщут по дороге
Слоны и носороги»
Дорожка в Африке из песка. Возьмите печатку, оставьте следы.
ОПЫТ № 4
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпе-чатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа слона или носорога, а потом птицы.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может при-нимать любую нужную форму, пока не высохнет.
«Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»»
Вот прилетел Айболит. Вспомним, как он лечил зверят.
«И всем по порядку
Даёт шоколадку»
«И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует»
Предлагаю тоже полечится необычным вкусным способом.
ОПЫТ №5 с обонятельными и вкусовыми ощущениями.
Отгадывают, что они съели, какой вкус и запах у фрукта.
«Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!»
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окру-жающий мир по - иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, акти-визируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и син-теза, сравнения, классификации, обобщения.
Надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вме-сте со своими детьми проводить такие же и другие экспери-ментирования с водой и песком.
Спасибо вам большое! До новых встреч!