Вера Кулиева
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа «Рисуем сказку на камнях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс "Рисуем сказку на камнях".
«Развитие творческих способностей детей рисуем сказку на камнях».
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. В тоже время летом появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей.
Публикация «Мастер-класс для студентов педагогического колледжа „Рисуем сказку на камнях“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Рисование - это особый мир. Чаще всего дети рисуют на плоскости: карандашами или красками на бумаге, мелками на асфальте, палочками на песке. Плоскостное изображение домов, машин, животных на бумаге - это привычное дело, а вот создание объемных собственных творений - это нечто иное, необычное. Большой интерес у детей вызывает рисование на камнях. Они гладкие, имеют различные размеры и форму. Рисунки на камнях - это увлекательный, очень удивительный и красивый мир. Выполняя несложные правила и предоставив простор фантазии, можно смастерить из камешков веселую божью коровку, лягушку, черепашку, забавных животных и птиц и многое другое.
Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Издревле считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи. Раскрашивая камни, добавляя им детали краской, можно получать удивительные вещи. Роспись по камню – древнее искусство, которое нам досталось еще от наших пещерных предков. Сегодня роспись по камню вполне состоявшееся самостоятельное искусство. В этом деле нет ни жестких правил, ни какой- то одной определенной техники, ни четких инструкций. На обычном булыжнике можно изобразить все, что угодно, если есть фантазия и желание – ограничений нет.
Мастер – класс
Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Участники мастер-класса : Студенты педагогического колледжа.
Материал: Камни, гуашь, кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.
Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки, (теремок); разложены камни.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одной сказочной стране, на берегу быстрой реки жила сказка «Теремок». Все они жили очень дружно. Никогда не ссорились. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуны превратили всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями на берегу быстрой речки, если бы однажды туда не попала добрая фея РАДУГА ЦВЕТА со своими помощниками РАДУЖКАМИ. Посмотрите, несколько камней они уже оживили (дети с педагогом рассматривают камни).
Педагог предлагает детям:
- Хотите сейчас стать РАДУЖКАМИ и помочь Доброй фее расколдовать жителей сказочной страны? Тогда надевайте радужные короны. У каждого помощника есть волшебная палочка – кисточка, которой он сможет оживить заколдованных жителей сказочной страны.
Добрая фея Радуга Цвета подарила нам такие замечательные палочки.
- Прошу вас, радужки приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его.
Дети выбирают камни, занимают места за столами и принимаются за работу. На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.
По окончании работы, дети кладут разрисованные камни около реки и теремка. А вечером мы с вами детям из другой группы покажем сказку теремок.