Анна Голубовская
Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.)
Раннее детство.
Социально – коммуникативное развитие:
Участвует в совместных действиях со взрослым. Показывает и называет основные части тела, лица. Определяет ярко выраженные эмоции людей (в мимике, жестах, интонации). Дружелюбен, доброжелателен.
Познавательное развитие:
С интересом и удовольствием действует с предметами, дидактическими игрушками. Проявляет активность, узнает и называет некоторых животных. Начинает называть цвета.
Речевое развитие:
Публикация «Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС, Ранний и средний дошкольный возраст» размещена в разделах
Ребенок активен и инициативен в речевых контактах. Самостоятельно использует формы приветствия, просьбы.
Художественно – эстетическое развитие:
Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира, учится ассоциировать действия с образами. Осваивает простые действия с инструментами.
Физическое развитие:
Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с атрибутами. Демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы.
Дошкольное детство
Социально – коммуникативное развитие:
Понимание и различение отдельных ярко выраженных эмоциональных состояний людей. Освоение простых способов взаимодействия (договариваться о совместных действиях). Представление об элементарных правилах культуры.
Ребенок проявляет интерес к словам и действиям взрослых. Эмоционально откликается на ярко выраженные эмоциональные состояния людей. Вступает в игровое действие. Сохраняет положительное настроение, стремится к одобрению.
Познавательное развитие:
Различение цветов спектра. Сравнение 2-х предметов, выделение сходства и различия. Освоение представлений о природе, животном мире. Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе. Освоение простейших способов экспериментирования.
Самостоятельно находит, различает предмет, владеет некоторыми действиями обследования. Проявляет эмоциональную и словесную активность в процессе познания.
Речевое развитие:
Освоение умений пересказывать сказки, читать стихотворения, называть животных и их детенышей. Развитие умения слышать специально интонируемый педагогом звук (колыбельная – а-а-а, ветер – у-у-у). Развитие правил речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Повторять знакомые строчки и рифмы из песен, музыкальных игр.
Проявляет речевую активность: называет предметы и объекты. Речь эмоциональная, сопровождается правильным речевым дыханием, Совместно со взрослым читает короткие стихотворения.
Художественно – эстетическое развитие:
Знакомство с народным искусством. Передавать собственное отношение к образам в мимике, жестах. Активизация интереса к красивым игрушкам, предметам быта, одежде. Поддержка стремления создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом. Выражение своего отношения к литературному произведению, его героям в играх – драматизациях.
Ребенок активно участвует в ситуациях эстетической направленности. Эмоционально откликается на интересные образы, испытывает совместные эмоциональные переживания. Активно сопереживает героям произведения. Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности.
Физическое развитие:
Проявление интереса к двигательной деятельности, к физическим упражнениям. Умения согласовывать свои действия с движениями других : начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать темп, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения. Освоение элементарных умений и навыков личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья.
Ребенок с желанием двигается, демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы, уверенно выполняет задание. Ребенок проявляет инициативность, cбольшим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. С удовольствием применяет культурно – гигиенические навыки.
Средняя группа.
Социально-коммуникативное развитие:
Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний. Их проявление в мимике, жестах, в интонациях голоса. Освоение способов отзывчивости на эмоциональные состояния людей. Отражение эмоций в театральных играх, этюдах. Освоение умений вступать в совместную деятельность в игре. Освоение правил вежливого, доброжелательного отношения.
Ребенок стремится к положительным формам поведения. В игре вступает в ролевой диалог. Замечает ярко выраженные эмоциональные состояния людей, сопереживает героям.
Познавательное развитие:
Различение и называние цветов, сравнение предметов (отличие и сходство по 2-3 признакам). Освоение знаний о профессиях. Освоение представлений о взаимоотношениях друг с другом. Освоение представлений о родном городе, стране, памятных знаменательных событиях. Освоение стихотворений, песен. Различение домашних и диких животных по признаку.
С удовольствием ребенок включается в исследовательскую деятельность. Откликается на красоту природы, памятные места родного города. Проявляет интерес к различным действиям, профессиям. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту. По желанию рассказывает стихи.
Речевое развитие:
Участие в коллективном разговоре. Использование средств интонационной выразительности. Сочинения повествовательных рассказов по игрушкам, картинам. Освоение и использование в речи слов участия, эмоционального сочувствия. Освоение умения говорить внятно, выразительно читать стихи. Самостоятельно пересказывать знакомые литературные произведения.
Ребенок решает игровые задачи посредством общения. Пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. Проявляет словотворчество.
Художественно – эстетическое развитие:
Проявление интереса к предметам народных промыслов. Развитие умений художественно – эстетического восприятия. Развитие умений принимать замысел будущей работы. Освоение умений внимательно слушать литературное произведение, сочувствовать и сопереживать героям. Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать. Освоение разных способов выражения своего отношения в разных видах театрализации.
Ребенок эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художест. произведения. Различает некоторые предметы народных промыслов. Ребенок имеет представление о таких литературных жанрах: загадка, сказка, рассказ, стихотворение. Охотно и выразительно читает стихи, активно участвует в театрализованных играх, стремится к созданию выразительных образов.
Физическое развитие:
Развитие умений уверенно и активно выполнять основные движения, спортивные упражнения. Освоение знаний об элементарных правилах здорового образа жизни. Важности их соблюдения для здоровья человека. Освоение основных умений и навыков личной гигиены.
Ребенок уверенно и активно выполняет основные движения, свободно ориентируется в пространстве. Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности. С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье. Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены.