Лучший педагог года

Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей»

Инна Мельник
Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей»
▼ Скачать

«Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде

учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и

отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой

деятельности и системы оценивания, один из методов активного

обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это такая

Публикация «Доклад „Дидактическая игра, как форма обучения детей“» размещена в разделах

групповая, целенаправленная учебная деятельность, в которой все участники

объединяются решением главной задачи и стремятся выйграть.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с

горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой?

Самонадеянно? Но ведь это только попытка.

Можно ли увидеть счастливые лица на скучных занятиях?

Народная мудрость создала дидактическую игру, только через игру можно

научить ребенка чему-либо. Дидактические игры и занятия дают хороший

результат лишь тогда, когда ты представляешь, какие задачи будут решены в

процессе их проведения. Психологи доказали, что знания, усвоенные без

интереса, не окрашенные собственным положительным опытом, эмоциями,

не становятся полезными, дети не будут им пользоваться, а это - мертвый

груз.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют

большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку,

выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К.

Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая

функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры

занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление

малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять

характерные признаки предметов такие как : величину, форму, цвет,

различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Благодаря дидактическим играм дошкольники могут применить

полученные знания на практике. И это станет основой дальнейшего

успешного обучения, развития важных интегративных качеств как :любознательность, активность; способность управлять своим поведением и

планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в

развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более

прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования

ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность,

заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать

поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические

задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Доклад «Музыкальное занятие как основная форма музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА» Доклад на тему: «Музыкальное занятие.

Доклад по теме «Игра как необходимое условие здоровьесбережения детей» Усилия работников ГБОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Использование нетрадиционных методик рисования в детском саду как форма обучения познавательной сферы ребенка Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует.

Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко»Детское экспериментирование как метод обучения. Дидактическая игра «Солнышко» РАСТЕМ, ПОЗНАЕМ, ТВОРИМ, РАЗВИВАЕМСЯ… Проработав в детском саду больше 20 лет в общеобразовательных группах, мне посчастливилось дополнительно.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста Дисциплина ОП. 01 «Педагогика» Краткий план- конспект лекции (разработчик Курнаева О. С.) Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД