Инна Мельник
Доклад «Дидактическая игра, как форма обучения детей»
▼ Скачать
«Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде
учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и
отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой
деятельности и системы оценивания, один из методов активного
обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это такая
Публикация «Доклад „Дидактическая игра, как форма обучения детей“» размещена в разделах
групповая, целенаправленная учебная деятельность, в которой все участники
объединяются решением главной задачи и стремятся выйграть.
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с
горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой?
Самонадеянно? Но ведь это только попытка.
Можно ли увидеть счастливые лица на скучных занятиях?
Народная мудрость создала дидактическую игру, только через игру можно
научить ребенка чему-либо. Дидактические игры и занятия дают хороший
результат лишь тогда, когда ты представляешь, какие задачи будут решены в
процессе их проведения. Психологи доказали, что знания, усвоенные без
интереса, не окрашенные собственным положительным опытом, эмоциями,
не становятся полезными, дети не будут им пользоваться, а это - мертвый
груз.
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют
большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку,
выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К.
Крупская
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая
функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры
занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление
малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять
характерные признаки предметов такие как : величину, форму, цвет,
различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Благодаря дидактическим играм дошкольники могут применить
полученные знания на практике. И это станет основой дальнейшего
успешного обучения, развития важных интегративных качеств как :любознательность, активность; способность управлять своим поведением и
планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в
развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более
прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования
ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность,
заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.
Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать
поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические
задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.