Бикмулина Елена Александровна
Опыт работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на родительское собрание
«Детский сад — мой дом родной»
Воспитатель: Бикмулина. Е. А
Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым знакомится ребенок. Поэтому именно от первого знакомства зависит дальнейшее развитие ребенка, формирование у него нравственно-положительного потенциала. Дети дошкольного возраста не всегда проявляют инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, поэтому задача педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.
Публикация «Опыт работы по формированию у детей устойчивого положительного отношения к детскому саду» размещена в разделах
Поэтому, перед нами, педагогами стоит цель: Формирование чувство любви и уважения к детскому саду.
В своей работе мы решаем такие задачи как:
Для детей:
1. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к его духовным ценностям.
2. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с объектами ближайшего окружения: детский сад и его территория.
3. Создать психологически комфортные условия пребывания детей в детском саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей.
5. Формировать у детей умения общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6. Закреплять умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
7. Развивать коммуникативные качества детей.
8. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Для родителей:
1. Познакомить родителей с особенностями социально-личностного, познавательного развития детей дошкольного возраста и их адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
2. Познакомить родителей детей с традициями детского сада. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности ребенка, необходимых для благополучной адаптации в детском саду. Привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Данный подход способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своем детском саде, родном крае, стране, культурных традициях.
К концу года дети должны знать и называть название детского сада, группы детского сада, помещений и их назначение, должны уметь выполнять трудовые поручения. Испытывать уважение к труду сотрудников детского сада.
В своей работе мы используем 5 областей развития:
Социально-личностное развитие.
Здесь мы проводим беседы с детьми на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Мой дом». Играем в сюжетно ролевые игры: Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения». Рассматриваем иллюстрации книг о детском саде.
Предлагаем детям игры-ситуации: «Ссора», «Как помириться?» и дидактические игры: «Дружные ребята», «На прогулке», «Убери на место».
Познавательное развитие
Здесь мы предлагаем детям дидактические игры: «Чьи детки?»,», «Найди цветок», «Кто я такой», игры со строительным материалом. «Строим дом». Рассматриваем картинки и презентации о детском саде. Дети играют в разрезные картинки: «Собери букет», отгадывают загадки на тему: «Детский сад». Проводим коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Здоровье и физическое развитие
Здесь уделяется внимание подвижным играм: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята» «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель», пальчиковым играм и лого ритмике на тему: «Семья»
Речевое развитие
Уделяем внимание чтению произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С. Маршак «О мальчиках и девочках», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Не мешайте мне удиться», разучиваем стихи А. Барто «Игрушки», о маме. Учимся оставлять рассказы на темы: «Мои друзья», «Моя семья», «Детский сад». Предлагаем детям дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Как ласково дома меня называют»,
Художественно-эстетическое развитие
Проводим ООД по рисованию. «Мои друзья», «Шарики воздушные для друга», «Моя семья», «Детский сад для ребят». На музыкальных занятиях слушаем произведения П. Чайковского и других композиторов, разучиваем танцы: «Помирились», «У меня, у тебя…», поем песни: «Листик жёлтый», «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Ладушки» р. н. песня, обр. Г. Фрида, разучиваем музыкально ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами».
Такая работа способствует благоприятной адаптации детей в детском саду, устанавливает положительные отношений в группе, воспитателя с детьми. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, к любимым и близким людям, детский сад становиться для детей, вторым домом. Это способствует развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. Проявляют инициативу в общении со взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях. Они используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Такие методы работы, способствуют развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Вся спланированная работа, проходит с привлечением родителей, что способствует развитию сотрудничества с семьей, помогает и вам родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.