Нина Ефанова (Булатова)
Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно
Публикация «Доклад на РМО „Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Согласно ФГОС НОД может выполнять определенные задачи:
Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. От целей, задач и содержания НОД определяется метод обучения
МЕТОДЫ практические
• опыт • упражнение •экспериментирование • моделирование
МЕТОДЫ наглядные •наблюдение •демонстрация наглядных пособий
МЕТОДЫ словесные •рассказ педагога •беседа •чтение художественной литературыМЕТОДЫ игровые •дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом виде
НОД следует начать с построения мотивации
• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию)
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, не должна доминировать
• завершённость ситуации.
Используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.
Структура :
1. НАЧАЛО (организационный момент) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : • игровая • предметная • речевая •продуктивная• приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной:
«Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» ( или: «Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…»)
Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе,
зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность,
или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы
те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и. т. д. сами персонажи
этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедится, что в этой
группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут.
2. ХОД (процесс) (основная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : • развивающая • игровая • продуктивная • речевая взрослый, как равноправный участник: • предлагает всевозможные способы реализации задачи.
• исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.);
• предлагает свою идею или свой результат для детской критики;
• проявляет заинтересованность в результате других;
• включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников;
• усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.
Вы обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое
содействие. И дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей
готовности помочь.
3. ОКОНЧАНИЕ (заключительная часть) ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : • игровая • предметная • художественная • речевая «открытый конец» :
• каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного
персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои
пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества
мелких игрушек. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от
лица игрушек, как бы с их позиции. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя, при желании,полученный продукт.
Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА
ОРИЕНТИРУЮЩАЯ
функция оценочных воздействий заключается в том, что ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения
СТИМУЛИРУЮЩАЯ
функция оценочных воздействий определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.