Людмила Ельчинова
Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №59 «Ягодка»
Доклад на педсовет:
«Организация подвижных игр, как средство повышения двигательной активности».
Составил воспитатель: Ельчинова Л. Н.
Тамбов 2018
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.
Ребенок - существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Я работаю с детьми старшей группы. В этом возрасте двигательная активность становится все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группировки по интересу к тому или иному виду упражнений.
На шестом году жизни ребенка его движения становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную взрослым, самостоятельно выполнять указания педагога. Объяснение игры в старшей группе происходит не только в ходе игры, а непосредственно перед игрой. Воспитатель объясняет содержание игры от начала до конца, особенно обращает внимание на правила.
Правила усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости. Увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом, лазанием, ползанием, подлезанием. Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включаются коллективные соревнования. Их интересует не только процесс игры, но её результат, поэтому подведение итогов имеет большое воспитательное значение. Важно справедливо отметить выигравших, пояснить, что даже хороший результат при нарушении правил не приведёт к выигрышу.
Ответственные роли в игре выполняют сами дети. Однако иногда участие воспитателя необходимо, он может взять на себя роль и показать, как нужно быстро двигаться, чтобы поймать много детей, этот приём очень оживляет игру, способствует эмоциональному настрою.
При распределении ролей, как правило, используются считалки, воспитатель участвует только когда необходимо создать равные по силе звенья или команды.
Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах. Одним из средств этой работы является подвижная игра. Подвижная игра лучшее средство оптимизации двигательного режима дошкольников. Это и активный отдых после напряжённой умственной работы.
Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня. Считается, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Двигательная активность проявляется в самостоятельной деятельности детей, подвижных играх, утренней гимнастике, двигательно-оздоровительных физкультминутках, физических упражнениях после дневного сна. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Это могут быть игры малой подвижности. Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.
На утренней прогулке после занятий проводятся подвижные игры. При подборе игр учитываются предшествующие занятия. В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине прогулки. Если дети вышли на прогулку после интеллектуальной, творческой и статической деятельности, то целесообразно организовать двигательную деятельность в начале прогулки со всей группой. Это поможет снять эмоциональное напряжение, утомление и повысить работоспособность.
Новая подвижная игра разучивается с детьми на прогулке, а затем включается в содержание образовательной деятельности. Длительность подвижной игры в старшем дошкольном возрасте – 15 минут.