Папки-передвижки

Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста

Виолетта Кулага
Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На успех формирования целевых ориентиров дошкольного образования большое влияние оказывает степень сформированности самостоятельности, инициативности, творчества у детей дошкольного возраста.

В связи с этим, поиск эффективных путей формирования самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников является весьма важным. Одним из наиболее доступных и результативных средств формирования данных стержневых качеств личности в двигательной деятельности дошкольников является подвижная игра на прогулке.

Публикация «Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижная игра – один из видов игровой детской деятельности и форма организации двигательной деятельности дошкольников. Она активно используется детьми в совместной и самостоятельной деятельности.

Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься. Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

1. Развивать двигательную активность детей в ходе подвижных игр.

2. Развивать творческую инициативу дошкольников в ходе составления подвижных игр через изменение (дополнение)содержания, правил игры, внесение новых атрибутов оборудования и т. д.

3. Развивать физические и личностные качества.

4. Развивать самостоятельность в применении двигательных навыков.

Дети старшего дошкольного возраста могут сами выбирать подвижные игры, которую разучивали на физкультуре или в группе с воспитателем. Нашими любимыми играми стали «Красная ленточка, белое перо», «охотники и утки», «гуси-лебеди», «мышеловка», «хитрая лиса», «ручеек», «перелет птиц», «ловишки с ленточками» и многие другие. Для варьирования игры, можно применить следующие способы:

• увеличить количество повторений и общую продолжительность игры;

• усложнить движения;

• изменить размещение играющих;

• сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный)

• усложнить правила (можно выручать пойманных, увеличить число ловишек и т. п.).

еще дети любят игры соревновательного содержания. Так же наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений.

В играх приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников. Именно самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств. Развивается инициативность повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.

Публикации по теме:

Консультация «Квест-игра как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании,.

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Конспект занятия «Организация подвижных игр на прогулке» Образовательная область - «физическое развитие» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать умение играть.

Организация подвижных игр на прогулкеОрганизация подвижных игр на прогулке Открытый показ НОД в подготовительной группе на тему "Организация подвижных игр на прогулке" Подготовила: воспитатель Тарасова Елена Анатольевна.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений,.

Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Смирнова Елена Юрьевна Картотека подвижных игр.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека русских народных подвижных игр для старшего дошкольного возраста Все исконно народные игры имеют космогоническое значение. Это величайшая педагогика волхвов и кудесников Землисмысл которой открывается.

Подборка подвижных игр и игр-эстафет, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста 1 – 3 неделя игры: «Успей поймать», «Бери скорей», «Вороны и воробьи», игра-эстафета «Замени предмет» 5 – 7 неделя игры: «Бери скорей»,.

Работа в паре как механизм позитивной социализации и личностного развития воспитанников старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Свой доклад я хотела бы начать с высказывания психолога Леонида Абрамовича Венгера: «Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2019 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД