Виолетта Кулага
Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На успех формирования целевых ориентиров дошкольного образования большое влияние оказывает степень сформированности самостоятельности, инициативности, творчества у детей дошкольного возраста.
В связи с этим, поиск эффективных путей формирования самостоятельности и творческой инициативы у дошкольников является весьма важным. Одним из наиболее доступных и результативных средств формирования данных стержневых качеств личности в двигательной деятельности дошкольников является подвижная игра на прогулке.
Публикация «Организация подвижных игр на прогулке как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Подвижная игра – один из видов игровой детской деятельности и форма организации двигательной деятельности дошкольников. Она активно используется детьми в совместной и самостоятельной деятельности.
Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься. Подвижные игры и физические упражнения провожу в различное время дня в соответствии с общепринятым режимом.
В своей работе я ставлю следующие задачи:
1. Развивать двигательную активность детей в ходе подвижных игр.
2. Развивать творческую инициативу дошкольников в ходе составления подвижных игр через изменение (дополнение)содержания, правил игры, внесение новых атрибутов оборудования и т. д.
3. Развивать физические и личностные качества.
4. Развивать самостоятельность в применении двигательных навыков.
Дети старшего дошкольного возраста могут сами выбирать подвижные игры, которую разучивали на физкультуре или в группе с воспитателем. Нашими любимыми играми стали «Красная ленточка, белое перо», «охотники и утки», «гуси-лебеди», «мышеловка», «хитрая лиса», «ручеек», «перелет птиц», «ловишки с ленточками» и многие другие. Для варьирования игры, можно применить следующие способы:
• увеличить количество повторений и общую продолжительность игры;
• усложнить движения;
• изменить размещение играющих;
• сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный)
• усложнить правила (можно выручать пойманных, увеличить число ловишек и т. п.).
еще дети любят игры соревновательного содержания. Так же наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений.
В играх приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, учу слышать сверстников. Именно самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств. Развивается инициативность повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.