Папки-передвижки

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Годовикова Надежда
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на методическом объединении.

Тема: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Подготовила: Годовикова Н. А.

МДОУ №2 «Березка».

Инза

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Публикация «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л. А. Венгер

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются :

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

Наш детский сад работает по программе «Детство». Образовательная деятельность осуществляется по методическим разработкам З. А. Михайловой «Математика от 3 до 6», «Предматиматические игры для детей младшего дошкольного возраста», «Математика – это интересно».

Дети учатся ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности, считают, вычисляют, измеряют, моделируют, учатся владеть математической терминологией, развивают логическое мышление, овладевают графическими навыками и умениями, овладевают общими приемами умственной деятельности, что соответствует современным требованиям образовательной системы, делает обучение занимательным, интересным. Использование данной программы невозможно без наличия в каждой группе развивающей предметно- пространственной среды. В группах оформлены дидактические игры математического содержания, имеется демонстрационный и раздаточный материал, картотеки с математическими загадками, пословицами, веселыми стихотворениями, игры-головоломки «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг». Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Дети очень активны в восприятии задач – шуток, головоломок, логических упражнений. Ребё нку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, — которая увлекает его. Для более успешной реализации программы были приобретены различные современные развивающие игры : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, деревянные строительные конструкторы, наборы геометрических фигур.

Мультимедийное оборудование также является прекрасным способом подачи информации детям.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 23 марта 2022 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Годовикова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД