Оксана Римовна Солдатенко
Опыт работы на тему «Использование метода Флортайм в развитии детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №2
Настоящая игра — это то, что идёт изнутри ребенка, а не то, что мы пытаемся ему навязать.
Гордон Ньюфелд
Добрый день, уважаемые коллеги. Совсем недавно стала внедрять в свою работу методику Флортайм.
Хочется поделиться с вами своим опытом.
Слайд №3
Floortime – это методика подхода к развитию детей с ОВЗ, направленная на развитие через игру с уважением к ребенку как к партнеру.
Публикация «Опыт работы на тему „Использование метода Флортайм в развитии детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В центре методики отношения с ребенком, строящиеся с опорой на понимании его особенностей.
Взрослый, в качестве игрока. Его роль активна, он не просто комментатор, не просто следующий, а внимательно фокусирующийся на ребенке наблюдатель и участник игры.
Слайд №4
Автором данной методики является Стенли И. Гринспен (1979г., профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Университета им. Джорджа Вашингтона. Один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений.
Стенли Гринспен считал, что все дети живут одинаковой эмоциональной жизнью и обладают одними и теми же психологическими потребностями: «У них могут быть нарушения развития или какое-то расстройство, но они не являются только нарушением или только расстройством.
Слайд №5
Флортайм использует следующие виды игр :
1. Спонтанная игра
2. Частично структурированная игра
3. Занятия по развитию сенсорной сферы
4. Занятия по развитию моторики
Слайд №6
Флортайм реализуется в работе с :
1. Детьми с аутизмом
2. Детьми с проблемами развития, такими как дефицит внимания, гиперактивность.
3. Детьми с трудностями адаптации и социализации
4. Детьми, имеющими поведенческие трудности (агрессия, страхи, тревожность) .
Слайд №7
Флортайм это вид терапии, основанный на игре. В этом процессе педагог использует время, когда ребенок вовлечен и активен для того, чтобы помочь ему развиваться и справляться с трудностями развития и обогащать свои навыки и умения во всех сферах.
Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Родители, учителя и психологи подключаются к этим играм. Таким образом, главная установка в игре-следование за инициативой ребенка.
Слайд №8,9,10
Изучив необходимую литературу, решила внедрить в свою работу методику Флортайм. Прежде расширила игровой материал…
Это шнуровка, прищепки, бусинки, театр, обновила игротеку математических игр…
Слайд №11
В результате наблюдений за ребёнком, иногда длительных, попыток приобщиться к действиям ребенка, я повторяла его действия вместе с ним.
Слайд №12
Первым шагом в моей работе было исследование игры ребенка.
Путем проб, и предложений ребенку разных игрушек, игровых действий, каких то приятных для него тактильных контактов, выявила то, что заставляет его заметить наше действие или игрушку.
Повторяла это приятное для него действие каждый раз вступая с ним в контакт. Постепенно увеличивала время взаимодействия, добавляя новые действия или игрушки, пока ребенок сам не начинал проявлять интерес к предметам, окружающим его, к нам и нашим действиям, а затем и к другим детям.
Слайд №13
Таким образом, метод ФЛОРТАЙМ показал себя эффективно.
Чего вы можете добиться, применив эту методику?
• Эмоциональный контакт с малышом
• Взаимодействия в диалоге
• Удовольствие от общения
• Улучшение саморегуляции
• Гармонизация сенсорной сферы
• Развитие коммуникации (речевой и альтернативной)
• Понимание и управление личными эмоциями
• Развитие разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального)
• Развитие самосознания и самооценки
• Формирование мотивов к обучению и общению и системы ценностей
Слайд №14
А сейчас предлагаю вам самим поупражняться в методике Флортайм.
(вношу задания на подгруппы, предварительно подготовив игровой материал.
Нужно, исходя из игровой ситуации, придумать задачи и последовательность игровых решений на лексическую тему :
* «Зимушка-зима»;
* «В гостях у сказки»;
* «Предметы вокруг нас (Безопасность)».