МААМ-картинки

Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?»

Маргарита Казаченок
Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?»

Дошкольный возраст – важнейший период социализации ребенка. Именно в этот период происходит формирование самосознания.

К пяти-шести годам у детей сформированы представления об окружающей действительности, но в большинстве случаев у них имеются обедненные и фрагментарные представления о себе и своих именах. Для гармонизации социально-правового поведения детей старшего дошкольного возраста необходимо помочь ребенку получить знания о своем имени, воспитать интерес и уважительное отношение к собственному имени и именам других.

Публикация «Доклад из опыта работы „Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей „О чем расскажут наши имена?“» размещена в разделах

Необходимость проведения работы по осознанию ребенком своего имени и имен других людей подтверждает актуальность и практическую значимость темы данного проекта.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения и значении своих имен.

Задачи:

• развивать у детей способность к практическому экспериментированию, символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; систематизировать знания и представления о себе, своем имени, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;

• формировать потребность в самостоятельном поиске сведений об истории возникновения и значении своего имени, обогащать словарь и совершенствовать коммуникативные навыки;

• воспитывать уважительное отношение к собственному имени и именам окружающих людей, чувство гордости за великих соотечественников носителях такого же имени;

• совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-родительское взаимодействие опытом совместной исследовательско-творческой деятельности;

• создать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для проведения исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и семье.

Критерии оценки эффективности проекта :

В ходе реализации проектной деятельности планировалось отслеживание ее эффективности, описание и оформление результатов по следующим критериям:

• направленность цели проекта на обогащение и расширение знаний и представлений детей об окружающем;

• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, свободное владение материалом, как педагогами, родителями, так и детьми;

• интеграция образовательных областей, использование продуктивных видов деятельности, экспериментирование, выполнение индивидуальных исследовательско-творческих заданий;

• степень вовлечения родителей в план реализации проекта;

• эстетика оформления результатов проведенного проекта;

• анализ результатов проектной деятельности, умение представлять (презентовать) свое творческое задание, отвечать на вопросы.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в возможности создания единого познавательно-развивающего и творческого пространства в ДОУ и семье. Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют гармонизации социально-правового поведения.

Выводы:

В результате реализации данного проекта у детей обогатился словарь, улучшились коммуникативные навыки: умение договариваться, принимать точку зрения сверстников и взрослых, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать помощь. Ребята научились самостоятельно, а также с помощью педагогов и родителей находить информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная, продуктивная, игровая, стали достоянием личного опыта детей. В ходе реализации проекта дети выполняли поисково-исследовательские и творческие задания, они научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат исследований. У детей значительно обогатились знания и представления о своих именах. Улучшилось качество детско-родительских взаимоотношений, установилась преемственность между педагогами и семьей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Разработано большое количество методического материала, наглядно-развивающих пособий по данной проблеме.

Перспективы дальнейшей работы :

Накопленный опыт и полученные детьми знания в процессе реализации данного проекта позволяют предположить, что возможно продолжение работы с целью создания индивидуальных детских книг «Книга о моем имени».

Сопутствующими компонентами дальнейшего развития проекта может служить : создание родительского клуба, обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения, накопление, подготовка и распространение методических материалов.

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе Паспорт проекта: 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля). 3. Участники.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница» Тип проекта : исследовательско –творческий. Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители, воспитатели Срок реализации.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско — творческий проект. «От песчинки — к песку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Исследовательско-творческий проект «От песчинки.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» Прислипская Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области Базовая образовательная.

Исследовательско-творческий проект «Шумовой оркестр малышам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО.

Исследовательско-творческий проект «Танграм"-волшебный квадрат» Исследовательско - творческий проект «Танграм» - волшебный квадрат» «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита» Муниципальная автономная дошкольная организация детского сада №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД