Маргарита Казаченок
Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важнейший период социализации ребенка. Именно в этот период происходит формирование самосознания.
К пяти-шести годам у детей сформированы представления об окружающей действительности, но в большинстве случаев у них имеются обедненные и фрагментарные представления о себе и своих именах. Для гармонизации социально-правового поведения детей старшего дошкольного возраста необходимо помочь ребенку получить знания о своем имени, воспитать интерес и уважительное отношение к собственному имени и именам других.
Публикация «Доклад из опыта работы „Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей „О чем расскажут наши имена?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Необходимость проведения работы по осознанию ребенком своего имени и имен других людей подтверждает актуальность и практическую значимость темы данного проекта.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения и значении своих имен.
Задачи:
• развивать у детей способность к практическому экспериментированию, символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; систематизировать знания и представления о себе, своем имени, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;
• формировать потребность в самостоятельном поиске сведений об истории возникновения и значении своего имени, обогащать словарь и совершенствовать коммуникативные навыки;
• воспитывать уважительное отношение к собственному имени и именам окружающих людей, чувство гордости за великих соотечественников носителях такого же имени;
• совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-родительское взаимодействие опытом совместной исследовательско-творческой деятельности;
• создать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для проведения исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и семье.
Критерии оценки эффективности проекта :
В ходе реализации проектной деятельности планировалось отслеживание ее эффективности, описание и оформление результатов по следующим критериям:
• направленность цели проекта на обогащение и расширение знаний и представлений детей об окружающем;
• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, свободное владение материалом, как педагогами, родителями, так и детьми;
• интеграция образовательных областей, использование продуктивных видов деятельности, экспериментирование, выполнение индивидуальных исследовательско-творческих заданий;
• степень вовлечения родителей в план реализации проекта;
• эстетика оформления результатов проведенного проекта;
• анализ результатов проектной деятельности, умение представлять (презентовать) свое творческое задание, отвечать на вопросы.
Практическая значимость:
Практическая значимость проекта заключается в возможности создания единого познавательно-развивающего и творческого пространства в ДОУ и семье. Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют гармонизации социально-правового поведения.
Выводы:
В результате реализации данного проекта у детей обогатился словарь, улучшились коммуникативные навыки: умение договариваться, принимать точку зрения сверстников и взрослых, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать помощь. Ребята научились самостоятельно, а также с помощью педагогов и родителей находить информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная, продуктивная, игровая, стали достоянием личного опыта детей. В ходе реализации проекта дети выполняли поисково-исследовательские и творческие задания, они научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат исследований. У детей значительно обогатились знания и представления о своих именах. Улучшилось качество детско-родительских взаимоотношений, установилась преемственность между педагогами и семьей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Разработано большое количество методического материала, наглядно-развивающих пособий по данной проблеме.
Перспективы дальнейшей работы :
Накопленный опыт и полученные детьми знания в процессе реализации данного проекта позволяют предположить, что возможно продолжение работы с целью создания индивидуальных детских книг «Книга о моем имени».
Сопутствующими компонентами дальнейшего развития проекта может служить : создание родительского клуба, обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения, накопление, подготовка и распространение методических материалов.