Получи документы

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ

Зульфия Курбанова
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политически ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна.

В дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования также одна из приоритетных задач – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в системе дошкольного образования необходимо развивать здоровьесберегающие педагогические технологии, способствующие сохранению здоровья и профилактике заболеваний детей.

По определению Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся», который включает в себя «психолого-педагогические технологии, программы, методы, направленные на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образажизни».

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду-технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личности ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов, родителей.

Цель здоровьесберегающей технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья, т. е. совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные соказанием элементарной медицинской, психической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ, и валеологическому просвещению родителей.

Задачи данных технологий :

Обеспечивать возможность сохранения здоровья детей;

Формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

Учить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Объединить усилия сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.

Медико-профилактические технологии в детском саду

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинским средств. Компоненты данной деятельности: - организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; - организация профилактических мероприятий; - контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов; - здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии в детском саду

Цель: развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры, укрепление здоровья дошкольников. К данному виду относятся следующие технологии :

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- ритмопластика;

- фитбол;

- оздоровительный бег;

-подвижные и спортивные игры;

- динамические паузы (физкультминутки) : гимнастика для глаз, пальчиковая, бодрящая после сна, артикуляционная; игры и упражнения для развития органов дыхания; упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Форма взаимодействия всех участников образовательного процесса :

- спортивные праздники;

- физкультурные досуги и развлечения;

- недели и дни здоровья;

- беседы и игры;

- прогулки – походы.

Технология обеспечения социально-психологического

благополучия ребенка в детском саду

Цель: обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

К данному виду технологий относятся :

- технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ;

- психогимнастика;

- релаксация;

- коммуникативные игры;

- арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, бумажная пластика, куклотерапия и т. д.

Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Цель: развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Педагог дошкольного образовательного учреждения должен :

- уметь анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

- владеть основами здорового образа жизни;

- устанавливать контакт с детьми и их родителями;

- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;

- прогнозировать развитие своих воспитанников;

- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;

- личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы организации деятельности:

- интерактивные формы деятельности (деловые игры, тренинги и т. д.);

- семинары-практикумы;

- мастер-классы;

- консультации для педагогов;

- проведение и посещение занятий, направленных на здоровьесбережение;

- посещение научно-практических конференций;

- массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Технология валеологического просвещения родителей

Цель: привлечение родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Форма организации деятельности:

- беседы;

- личный пример педагога;

- информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе;

- папки-передвижки;

- консультации;

- дискуссии;

- тематические встречи с участием специалистов, а также родителей с опытом семейного воспитания;

- семинары-практикумы, мастер-классы;

- интерактивные формы сотрудничества: деловые игры, тренинги;

- «дни открытых дверей» для родителей с просмотром разнообразных занятий;

- совместные физкультурные досуги и праздники;

- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка;

- родительские клубы;

- информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». Мы живём в непростое время, которое предъявляет нам высокие.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство педагогов с функциональными возможностями современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада.

Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Ольга Русанова Консультация Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Знакомство.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Технология «Коллекционирование» в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС до. Презентация нашей Коллекции «Магниты. Основание – спорт»Ведущий: Здравствуйте, представляем вашему вниманию коллекцию магнитов старшей группы.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Курбанова (УИ 382409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД