Приложение МААМ

Итоги адаптационного периода в группе раннего возраста

Ольга Чванова
Итоги адаптационного периода в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Процесс становления взаимоотношений ребенка со сверстниками также длителен и не прост, и начинается он с кратковременных действий с другими детьми и только позже он становится более длительным. С первых дней жизни начинают развиваться навыки общения со взрослыми, в процессе которого ребенок приобретает социальный опыт, познает окружающий мир, у него складывается привязанности к близким. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило,серьезную тревогу у взрослых. И не напрасно, известно,что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Установлено, что именно в раннем возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. От того,насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, который может продолжаться иногда в течениеполу года, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состоянию. Ребенок много плачет, стремится к контакту свзрослыми, или наоборот, раздраженно отказывается от него, сторонится сверстников. Чтобы облегчить малышу привыкание впервые дни мы советуем маме присутствовать в детском саду вместе с малышом. Это помогает ребенку чувствовать себя более уверенно и снимает тревожность самой мамы по поводу пребывания ее малыша в дошкольном учреждении. Кроме того применяем некоторые несложные приемы: например мы просим приносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. В процессеадаптации ребенка в ДОУ использую такие формы и способы как: элементы телесной терапии (обнять ребенка, погладить). Это поможет ребенку выработать силу воли, увеличить чувственность и узнать много нового о своем теле. Перед сном исполнение колыбельных песен: ведь колыбельные – первые уроки родного языка для ребенка. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на малыша успокаивающе. Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости. Метод сказкотерапии применяем также с первых дней. Этот метод направлен на развитие восприятия, умение осознанно и контролировать свои переживания. Понимать собственное эмоциональное состояние. Главным же расслабляющим средством в процессе адаптации для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период- налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. У наших детей сформировалась положительная установка, дети с удовольствием занимаются, играют, с желанием идут в детский сад.

Публикация «Итоги адаптационного периода в группе раннего возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Анализ адаптационного периода в группе Анализ адаптационного периода в группе «Капелька». Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Итоги летней оздоровительной работы в подготовительной группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Комплексно-тематический план на неделю адаптационного периода «Мы осваиваемся» Комплексно-тематический план образовательной работы в группе раннего возраста. Тема : «Мы осваиваемся» Сроки : 2 неделя сентября Задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Особенности адаптационного периода в первой младшей группе Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды.

Особенности организации адаптационного периода воспитателями и специалистами ДОУ для вновь поступивших детей (презентация) Адаптация – это приспособление организма человека к условиям внешней среды. Говоря об адаптационном периоде вновь поступивших детей, мы.

Проект по разработке, апробации и трансляции модели адаптационного клуба «Гимназия для крошек» для детей раннего возраста Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, поступающие в дошкольное учреждение, воспитатели,.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения» 1. Адаптация детей раннего возраста 2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Цель: рассказать родителям, что важно знать,.

Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята»Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята» Педагог-психолог, использует на занятиях с детьми раннего возраста нетрадиционные техники для наиболее благоприятного прохождения адаптационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги адаптационного периода в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 20:36
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоги адаптационного периода в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чванова (УИ 1370728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД