Eлена Ахсенова
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями
▼ Скачать +Заказ
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет сделать работу ДОУ более успешной.
Компьютер в наше время уже не воспринимается нами как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.
А данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк : это дистанционное общение с родителями через сеть Интернет, это и использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний, это и интерактивное оборудование: планшетные компьютеры, интерактивные доски, столы и пол (данного оборудования, к сожалению, в ДОУ пока нет, которое позволило бы проводить виртуальные семейные экскурсии с детьми и родителями.
На сегодняшний день в нашем ДОУ доступно использование группы в одноклассниках и сообщества в контакте о жизни детского сада в работе с родителями.
Сообщество в контакте и группа в одноклассниках детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, информацию о жизни детского сада.
В работе мы используем дистанционное общение с родителями через сеть Интернет, где также предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни нашей через мессенджеры Вайбер и Сферум. Возможность оперативного получения информации о жизни нашей группы, О проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Знакомство с информацией об учебном процессе, с объявлениями, с решениями родительских собраний, с текстами стихотворений и т. д.
В работе также мы используем компьютер и проектор при проведении родительских собраний. А именно, различные слайд шоу, фото презентаций, видеопрезентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Такой способ проведения родительских собраний позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями.
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии педагогов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
6. Реализация личностно-профессионального роста педагогов.
В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОУ и семьи.