Получи документы

Развивающая среда для детского экспериментирования (27 фото)

Надежда Томаткина
Развивающая среда для детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности, которая ведётся в этом учебном году в подготовительной группе. Известно, что ребёнок познаёт окружающий мир через исследование или опыт. Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.

Давайте вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмёт этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, он познает окружающий мир, развивая интеллект.

Публикация «Развивающая среда для детского экспериментирования» размещена в разделах

Для экспериментально- исследовательской деятельности в нашей группе создана соответствующая развивающая среда.

Центр развития «Познаём мир»

Развивающая среда для детского экспериментирования

Для опытно-экспериментальной деятельности - детская лаборатория, оснащённая необходимым оборудованием, разнообразными видами материалов, местами проведения исследований. В него входят: комнатные растения, карточка- схема с обозначениями правил ухода за растениями, дидактические игры природоведческого содержания,коллекция природных минералов (камни, уголь, песок, известняк. ,коллекции бумаги и тканей, природные материал для поделок (шишки, семена растений, жёлуди, орехи., бросовые материалы.

Поисково-исследовательская лаборатория «Хочу всё знать»

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги и родители

Здесь для активизации детской исследовательской деятельности помещено следующее оборудование: линейки, компас, микроскоп, песочные часы, зеркальца, лупы, спиртовка, халаты -2 шт, шапочки, схемы опытов и экспериментов. В этом году был приобретён набор «Химия». В нём есть защитные очки, разнообразные ёмкости (колбы, пробирки, мерный стаканчик, термометр, шприцы (без иголок, трубочки (пластмассовые, химикаты для проведения опытов (сода, карбонат кальция, глицерин, гипс). мы с ребятами провели такие эксперименты с воздушными шарами как: «Сила воздуха», «Реактивный шарик», «Что легче воздух или вода?», «Прилипчивый стаканчик", «Волшебный шарик».

Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности которая ведётся в этом учебном году в подготовительной группе Известно что ребёнок познаёт окружающий мир через исследование или опыт Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни Давайте вспомним первые годы малыша

Эксперимент с парафином. Мы сами создали ароматическую свечу. В результате- опытным путём выявляли свойства парафина (твёрдый, при нагревании плавится, принимает св-ва вещества, которое в нём растворено (красителли и ароматизаторы).

Фото №2 Потрогал горячее больно теперь он не возьмёт этот предмет даже если он будет холодным потому что приобрел свой опыт Фото №3 Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая он познает окружающий мир Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Эксперимент с мыльными пузырями. Из набора «Химия» мы смешивали в определённой пропорции компоненты по инструкции (вода, моющее средство, глицерин). Испытывали мыльный раствор и надували пузыри через рамки-конструкторы из этого же набора.

Фото №5 РППС развивая интеллект

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-542251-1511327196.jpg[/IMG]

Фото №6 Публикация Развивающая среда для детского экспериментирования размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №7 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Для экспериментально исследовательской деятельности в нашей группе создана соответствующая развивающая среда

Эксперименты «Извержение вулкана» и «Самонадувающиеся шарики». В экспериментах используется уксусная кислота, поэтому особое внимание уделяем правилам безопасного обращения с кислотами и щёлочью. В этих экспериментах дети выступали в роли помощников воспитателя- лаборантов. Работу с кислотой проводит только воспитатель, дети добавляют другие компоненты.

Фото №8 Центр развития Познаём мир Фото №9 Для опытно экспериментальной деятельности детская лаборатория оснащённая необходимым оборудованием разнообразными видами материалов местами проведения исследований

В летний период были проведены эксперименты с растениями :

"Во что превращаются семена?"

Фото №10 В него входят комнатные растения карточка схема с обозначениями правил ухода за растениями дидактические игры природоведческого содержания коллекция природных минералов камни уголь песок известняк

Цель: систематизировать знания детей о циклах развития томатов. В течение всего периода выращивания растений и ухода за ними, в дневник наблюдений фиксировались все изменения по мере их развития. После сбора плодов, сравнили зарисовки, составили схему с использованием символов, отражая основные этапы развития растений.

коллекции бумаги и тканей природные материал для поделок шишки семена растений жёлуди орехи бросовые материалы Поисково исследовательская лаборатория Хочу всё знать В этом году был приобретён набор Химия В нём есть защитные очки разнообразные ёмкости колбы пробирки мерный стаканчик термометр шприцы без иголок трубочки пластмассовые химикаты для проведения опытов сода карбонат кальция глицерин гипс

Ещё один проведённый летом эксперимент «Наблюдение за размножением картофеля

Цель: показать детям, как можно размножать растения делением клубней.

Выбрали крупные клубни картофеля, рассмотрели его «глазки» : Разрезали клубни на 3-4 части. Оставили опытные образцы на подоконнике на солнечном свете. Когда появились ростки, закопали картофель в землю и наблюдали за ростом растений. После сбора плодов, составили схему с использованием символов, отражая основные этапы развития растений.

Фото №11 мы с ребятами провели такие эксперименты с воздушными шарами как Сила воздуха Реактивный шарик Что легче воздух или вода Прилипчивый стаканчик Волшебный шарик Фото №12 Эксперимент с парафином

Во время проведения прогулки тоже возможно организовать исследовательскую деятельность. Например – наблюдения на организованной в ДОУ метеостанции.

В неё входит: градусник для определения температуры воздуха, солнечные часы для ориентирования во времени по расположению солнца, дневник наблюдений за погодой, схемы видов облаков, флюгер для наблюдений за направлением ветра, колпак для наблюдением за силой ветра. Также во время прогулки мы учимся пользоваться компасом.

Фото №13 Мы сами создали ароматическую свечу Фото №14 Опытно экспериментальная деятельность опытным путём выявляли свойства парафина твёрдый при нагревании плавится принимает св ва вещества которое в нём растворено красителли и ароматизаторы Фото №15 Эксперимент с мыльными пузырями Фото №16 Из набора Химия мы смешивали в определённой пропорции компоненты по инструкции вода моющее средство глицерин Фото №17 Испытывали мыльный раствор и надували пузыри через рамки конструкторы из этого же набора

Чем разнообразнее окружающий мир ребенка, чем больше он имеет возможностей самостоятельно действовать в данной среде, тем лучше у него будет развита познавательная активность.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Развивающая среда для детей младшей группыРазвивающая среда для детей младшей группы На фото представлена развивающая среда для детей младшей группы. Развивающая среда в нашей группе построена с учетом ФГОС. В первую.

Консультация для родителей «Предметно-развивающая среда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №141 "Пилеш" комбинированного вида" города Чебоксары Чувашской.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС. Центр природы и экспериментированияПредметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС. Центр природы и экспериментирования Центр природы и экспериментирования Уголок опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления.

Предметно — развивающая среда для детей 2–3 лет.Предметно — развивающая среда для детей 2–3 лет. Я считаю, что значение предметно – развивающей среды играет огромную роль в развитии детей раннего возраста. Именно в возрасте 2 – 3 лет.

Предметно-развивающая среда для игровой деятельности детейПредметно-развивающая среда для игровой деятельности детей Предметно-развивающая среда для игровой деятельности детей. Старшая группа «Сказка» МБДОУ ЦРР д/с №33 «Теремок» г. Якутск Республика Саха.

Предметно-развивающая среда для старшей-подготовительной группыПредметно-развивающая среда для старшей-подготовительной группы Здравствуйте! Меня зовут Козубова Ольга Петровна, работаю воспитателем в МОАУ СОШ № 24 дошкольные группы в городе Орске. Моя работа мне.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок безопасности в старшей группе детского сада.Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок безопасности в старшей группе детского сада. Здравствуйте,уважаемые коллеги! В нашем детском саду принято каждый год проводить конкурсы "Лучшей предметно-развивающей среды в ДОУ" В.

Развивающая среда своими руками (консультация для воспитателей) Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Эколого-развивающая среда в старшей группе детского садаЭколого-развивающая среда в старшей группе детского сада Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда для детского экспериментирования
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 08:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда для детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Томаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД