Наталья Сергеевна Новикова
Консультация «Влияния детского экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияния детского экспериментирования на развития детей дошкольного возраста»
Детское экспериментирования как вид деятельности является одним из методов познания окружающего мира. Оно влияет на детское развитие и на психические процессы в его организме. По мере взросления у ребенка потребность в этом виде деятельности очень важно. Он должен узнавать окружающий его мир.
Педагогическая практика показывает, что элементарное экспериментирование доступна уже детям раннего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация „Влияния детского экспериментирования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Они с удовольствием плещутся в воде, открывая ее тайны и новые свойства. Превращая снег в воду, надувая мыльные пузыри. Изучают глину, песок лепят из него куличики.
В среднем дошкольном возрасте опыты усложняются. Дети уже способны усвоенные знания переносить в новые условия,проявляя творческую активность.
Они по природе своей исследователи. Поисковая активность естественное состояние детей. Они настроенные на познание окружающего их мира. Именно исследовательское поведение для дошкольников - главный источник получения представления о том,что его окружает. Но современный мир так устроен, что у детей есть различные современные гаджиты. В которых ребенок может не прилагая ни какого усилия узнать ответы на интересующие его вопросы.
Как же тогда в 21 веке педагогу вызвать интерес у юного исследователя? По моему мнению при выборе темы педагог должен руководствоваться следующими принципами:
-Тема должна быть интересной. Она должна увлечь ребенка.
-Решения темы должно принести реальную помощь участникам исследования.
-Тема должна быть оригинальной. В каждой теме необходим элемент неожиданности что - бы вызвать у ребенка положительные эмоции и желание исследовать, узнавать новое.
- Тема должна быть такой что - бы дети смогли с заданием справиться относительно быстро. Так как детям дошкольного возраста свойственно быстрая утомляемость.
Все темы для детей можно обьеденить в 3 группы:
1. Фактические-это тема направленная на работу с несуществующими обьектами и явлениями. Например ребенок строит космический корабль из бумаги.
2. Эмперические- в которых ребенок сомостоятельна экспериментирует с неживой природой и наблюдает за живой окружающей его средой.
3. Теоритические- ориентированные на изучения и обобщения материалов. Когда педагог вместе с ребенком собирает материал например одну породу кошек.
Все темы должны включать в себя важнейшие методы экспериментирования. Одним из таких методов является опыт.
Опыт – это явления которое происходит в специально подготовленных условиях. Дети способны познавать не только внешние стороны физических явлений, но и не сложно связанные отношения между ними. Такие как состояние веществ, переход его из одного состояние в другое. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать и делать выводы.
То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуально развития дошкольника.
Так же не менее важным является эксперимент :
Эксперемент - это метод исследования,который используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольника. Детям нравятся занятия в которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия. Они с удовольствием рассказывают о своих результатах сверстникам, родителям. При этом у детей формируется умение видеть проблемы и способность их решать.
Таким образом можно сделать вывод что экспериментирование в дошкольном возрасте очень важно. Так как при этом виде деятельности ребенок развивается всесторонне. Его мыслительные процессы наиболее активно работают.
В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».
Литература:
1. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования». 2014г
2. Тугушева. Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. — 128с. 3.
3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2– 7 лет: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2010. — 333 с
4. Веракса. Н. В., Галимов. О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для детей 4–7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2014. — 80с.