МААМ-картинки

Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС 

Надежда Николаевна Конорева
Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моей представленной работы «Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО». Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Еще Альберт Эйнштейн говорил: «Дети любят искать, сами находить. В этом их сила…» А задача взрослого: включить ребенка в эту деятельность и научить рациональному варианту поиска информации.

Публикация «Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Актуальность моей работы определяется федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в области «Познавательное развитие», направлена на решение у детей дошкольного возраста познавательных интересов, формирование исследовательской деятельности, развитие любознательности и активности.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. А цель экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления и самостоятельному познанию и размышлению.

Моя работа была направлена на развитие экспериментально-исследовательской деятельности детей. Основные задачи которой, вы видите на экране.

Для реализации поставленных задач были созданы необходимые условия. Нами была собрана лаборатория, в которую входят: природный и бросовый материал, разнообразные сосуды, увеличительные стекла, магниты, пипетки, различные виды бумаги, стаканчики, различные крупы, мерные ложки и др. Свои опыты мы проводили с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, и конечно, не без сотрудничества с родителями.

В результате деятельности у детей : идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации и т. д. Они становятся раскованней, могут отстаивать свою точку зрения. Эта работа помогает развивать у детей мелкую моторику рук, некоторым перешагнуть через робость, неуверенность в своих силах.

Методы и приемы обеспечивающие реализацию познавательной

деятельности :

­ проблемные ситуации («Почему сухой песок рассыпается, а мокрый лепится?»);

­ игры – экспериментирования;

­ метод выбора (наблюдение, беседа, эксперимент, описание и др.);

­ вопросы, стимулирующие самооценку и самоконтроль ребенка, определяющие его успех в познании мира : «Доволен ли ты собой как исследователь?

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую - опыты. Их провожу как во время организованной деятельности, так и в самостоятельной. Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, позволяют показать наглядно связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставили детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», дали обильную пищу детскому любопытству и пользуются большой популярностью.

Дети с огромным удовольствием проводят опыты с бумагой, тканью, резиной, пластмассой, песком, глиной. Например, предлагаю слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов, песчинок, этим объясняется свойство сухого песка сыпучесть.

Опустив, бумагу в таз с водой узнаём, что бумага размокла и порвалась, из бумаги нельзя шить одежду. Проделав опыты, с деревом и металлом узнаём, что дерево легче, чем метал, потому что не тонет в воде. Проводя, опыты с воздушным шариком убедились, что

резина растягивается при надувании, опустив его в таз с водой, наблюдаем, что он не тонет, не пропускает воду, не размокает.

В процессе проведения опытов стараюсь задействовать каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокус, они необычны, а главное ребята всё проделывают сами.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к предметам, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Игры же побуждают детей к самостоятельному поиску способов действия, проявлению творчества Дети учатся задавать вопросы: «Как это делать?», обращаются с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет, если…», учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство; самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами делают выводы. Занимательная игра-занятие с дошкольниками побуждает детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества. Такие игры направлены на формирование у детей умение

вычленять существенные признаки материалов, понимать причинно - следственные связи между материалами и познанием предметов.

За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю, но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они старались направлять, помогали с поиском информации, материалов для опыта. И, конечно же участвовали в них.

На практике я всё больше убеждаюсь, что ознакомление дошкольников с материалами предметов через действия с ними вызывает у ребенка интерес, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и т. д., стимулирует познавательную

активность и любознательность ребенка. Что мы видим в результатах мониторинга.

Механизмом оценки получаемых результатов является эмоционально-положительное состояние ребёнка при организации организованной деятельности. Педагог должен чувствовать и видеть, что именно происходит с ребёнком, как и насколько он «включён» в атмосферу сотрудничества, какова степень его «отдачи».

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. это естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, говорить, а самое главное самовыражаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи» В современных условиях умение человека осуществлять исследовательскую деятельность является важным навыком, позволяющим обществу стабильно.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» Доклад. Автор: Пельменёва Альбина Валентиновна воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N89.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии ФГОС. Технология портфолио воспитателя детского сада одна из современных образовательных технологий. На мой взгляд, эта технология помогает воспитателю.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО Взаимодействие детского сада с семьей в соответствии с ФГОС ДО Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо взаимодействие двух.

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника» Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаевна Конорева (УИ 1361410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД