эльвира грезева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы. Воспитывать в детях чувство сопереживания, готовность прийти на помощь в трудной ситуации.
ОО «Речевое развитие» В процессе рассматривания транспорта активизировать речь детей.
ОО «Познавательное развитие». Сформировать знания детей о видах автомашин (легковая, грузовая).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта „Транспорт“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность, следить за правильной осанкой
Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями из окна группы и во время прогулок, чтение стихотворений о машинах, рассматривание и игры с машинами.
Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ дидактических картинок, практический (раскрашивание машин, игровой (физкультминутка).
Словарная работа. Активизация словаря: транспорт, легковая машина, грузовая машина, самолет.
Оборудование: конверт с загадками загадкам,кукла Настя, разрезанные на две части картинки с изображением легкового автомобиля, грузового автомобиля и самолета.
Ход занятия:
- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
- Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
- Правильно, молодцы!
-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)
Кто же это?
-На стульчики сидит кукла Настя держит конверт, ребята Настя просит нас прочитать письмо, что лежит в конверт прочитаем?
-Ответы детей:
-Воспитатель открывает конверт а там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?
-Воспитатель: не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
-Воспитатель; ребята,но чтобы собрать картинку придется сперва отгадать загадку?
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
(самолет)
- Правильно, самолет!
Воспитатель: Эльмира, Катя помогите Насте соберите картинку.
- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Настя пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Кукла Настя с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.
1. Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек. ;
2. Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,
Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;
Повороты крыльями.
3. Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек. ;
4. Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек. ;
5. Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.
6. Приземляемся. - сели на колени.
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в конверте есть еще картинки.
- Ксюша, Даша, помогите собрать.
Дети собирают картинку с изображением легкового автомобиля.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?
Дети: Легковой автомобиль!
Воспитатель: Правильно легковой автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
Воспитатель: Ребята кроме легкового автомобиля есть еще и грузовой, он возит грузы.
Воспитатель : предлагает детям назвать какой грузовой транспорт они знают
Ответы детей.
- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.
Воспитатель читает записку.
«Дорогие друзья!.
Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль одним словом. Я вам подскажу Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора прощаться с Настей, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где едет автомобиль?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Какие бывают автомобили?
Дети: Легковые, грузовые.
Воспитатель: Что возит легковой автомобиль? А что грузовой?
Дети: Людей, грузы.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатели и дети: До свидания Настя.