МААМ-картинки

Игры, направленные на сенсорное развитие детей с ОВЗ

Наталья Разумова
Игры, направленные на сенсорное развитие детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В специальной педагогике игры и игровые упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребенка : знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком, что является базой для развития всех психических функций.

Сенсорными считаются те игры, которые помогают детям получить чувственные ощущения: зрительные и слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.

Публикация «Игры, направленные на сенсорное развитие детей с ОВЗ» размещена в разделах

Все сенсорные игры условно можно разделить на две подгруппы:

- игры на познание и закрепление свойств окружающих предметов, направленные на развитие тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений;

- игры, направленные на познание себя, своих мышечных ощущений, осознание себя в окружающем пространстве, то есть на кинетическое и кинестетическое развитие (игры динамического и статического характера, связанные с движением и удержанием позы, определением своего местоположения).

Тактильно-двигательное восприятие

Органом осязания служит рука. На концевых фалангах пальцев тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество специализированных окончаний нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней. От синхронности движений пальцев обеих рук, точности и целенаправленности движений, последовательности перцептивных (обследующих) действий зависит полнота и правильность образа воспринимаемого предмета. Следовательно, развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать «ручные» виды деятельности:

лепка из глины, пластилина, теста;

аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);

аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином);

оригами (конструирование из бумаги);

макраме (плетение из ниток, веревок);

рисование (пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»);

игры с мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным);

игры с пазлами;

сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу;

игры с водой разной температуры;

игры с мелкими камушками, сухим песком (теплым и холодным) и др.

В коррекционной работе по сенсорному воспитанию детей с ОВЗ выделить несколько этапов по развитию тактильно-двигательного восприятия.

1 этап.

: “Формирование представлений о свойствах предметов и явлений”.

Задачи:

1. Учить ощущать движение и температуру воздуха.

2. Стимулировать эмоциональное реагирование.

Игры : “Веер”, “Волшебный фен”, «Вентилятор».

Ожидаемый результат: эмоциональные реакции ребенка на различное стимулирование (контраст температур воздуха, воздействие на разные части тела, различная интенсивность воздействия).

“Формирование представлений о свойствах предметов и явлений”.

Задачи:

1. Учить ощущать влагу и контраст температур.

2. Развивать навык эмоционального реагирования.

Игры : “Теплое – холодное”, “Брызгалки”, «Волшебная вода».

Ожидаемый результат: эмоциональное реагирование ребенка на контраст температур.

“Формирование представлений о свойствах предметов”.

Задачи:

1. Обогащение спектра осязательных ощущений.

2. Развитие комплексных осязательно-зрительно-слуховых ощущений.

3. Развитие комплексных тактильно-двигательно-обонятельных ощущений.

Игры : “Разные поверхности”, “Легкие материалы”, “Сухие материалы”, массаж.

Ожидаемый результат: ребенок по-разному реагирует на различные прикосновения, принимает помощь взрослого, делает попытки самостоятельно ощупывать понравившиеся ему поверхности.

“Формирование способов тактильного восприятия предметов”.

Задачи:

1. Развивать тактильно-двигательное восприятие.

2. Развивать навык хватания, удержания и ощупывания предмета.

Игры : “Различные материалы”, “Поймай игрушку”, “Ходим (ползаем) по разным дорожкам”.

Ожидаемый результат: ребенок делает попытки самостоятельно обследовать поверхности, старается дотянуться до игрушки, держит ее, сосредоточивает на ней внимание.

2 этап

“Формирование представлений о различной текстуре тканей”.

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность ребенка.

2. Расширять тактильный опыт ребенка.

Игра: “Шершавая – пушистая перчатка”.

Ожидаемый результат: эмоциональные проявления ребенка на различные поверхности,

“Формирование представлений о структуре различных поверхностей”.

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность ребенка.

2. Развитие мелкой моторики.

Игра: “Давай потрогаем”.

Ожидаемый результат: эмоциональные проявления ребенка на различные ощущения, попытки самостоятельного исследования.

“Идентификация предметов по признаку “мягкий – твердый”.

Задачи:

1. Учить ребенка различать предметы по признаку “мягкий – твердый”.

2. Выбирать предмет с указанным признаком из нескольких по словесной инструкции.

Игра: “Отберем все мягкие (твердые) предметы”, “Волшебный мешочек”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает мягкий (твердый) предмет по словесной инструкции.

“Формирование представлений о форме предмета”.

Задачи:

1. Учить ребенка различать визуально и на ощупь форму предмета.

2. Совершенствовать перцептивные навыки.

Игры : “Какой формы этот предмет?”, “Волшебный мешочек”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает предмет заданной формы (шар, куб) со зрительной опорой и на ощупь.

“Мелкая моторика”.

Задача: Совершенствование мелкой моторики.

Игры : пирамидки, прищепки, сортировка мелких предметов.

Ожидаемый результат: ребенок самостоятельно собирает пирамидку, может прикрепить прищепку, разложить мелкие предметы (шарики, кубики) на две группы.

3 этап

“Формирование представлений о различной текстуре тканей”.

Задачи:

1. Учить дифференцировать различные тактильные ощущения.

2. Выбирать материал с заданным признаком по образцу, по словесной инструкции.

Игра: “Различные ткани”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает материал с заданным признаком по образцу, по словесной инструкции.

“Формирование представлений о различных поверхностях”.

Задачи:

1. Учить дифференцировать различные тактильные ощущения.

2. Учить выбирать поверхность с заданным признаком по образцу, по словесной инструкции.

Игры : “Разные поверхности”, “Гладкие – шершавые таблички”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает поверхность с заданным признаком по образцу, по словесной инструкции.

“Формирование представлений о температуре предметов”.

Задачи:

1. Учить различать понятия “холодный – теплый – горячий”.

2. Учить соотносить данные понятия с природными явлениями.

3. Учить выбирать заданный признак по словесной инструкции.

Игра: “Откуда эта вода?”.

Ожидаемый результат: ребенок дифференцирует температуру воды, соотносит с природными явлениями, выбирает заданный признак по словесной инструкции.

“Формирование чувства веса”.

Задачи:

1. Учить дифференцировать понятия “тяжелый – легкий”.

2. Учить подбирать пару по весу.

3. Учить выстраивать сериационный ряд от более тяжелого к более легкому и наоборот.

Игры : “Весовые таблички”, “Весовые баночки”.

Ожидаемый результат: ребенок дифференцирует понятия “тяжелый – легкий”.

“Формирование представлений о форме предмета”.

Задачи:

1. Закрепление знаний ребенка о форме предмета (выбор предмета с заданными признаками на ощупь).

2. Совершенствование перцептивных действий.

Игра: “Волшебный мешочек”.

Ожидаемый результат: ребенок находит на ощупь предметы с заданным признаком.

“Мелкая моторика”.

Задачи:

1. Совершенствование мелкой моторики.

2. Подготовка пальцев к письму.

Игры : рамки с различными застежками, раскраска, штриховка, сортировка крупы.

Ожидаемый результат: более высокий уровень развития мелкой моторики, развитие координации “глаз – рука”.

4 этап

Развитие стереогнозиса”.

Задачи:

1. Учить узнавать предмет и фактуру материала на ощупь.

2. Выбирать предмет с заданными признаками по речевой инструкции без зрительной основы.

Игра: “Волшебный мешочек”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает предмет по заданному признаку без зрительной опоры.

Развитие стереогнозиса”.

Задача: учить ребенка на ощупь определять размер предмета (толщина, ширина, высота).

Игры с использованием ширмы.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает предмет заданного размера без зрительной опоры.

“Определение температуры предмета”.

Задача: учить различать предметы различной температуры на ощупь.

Игра: “Тепловые таблички”.

Ожидаемый результат: ребенок определяет температуру поверхности, может словесно обозначить признак.

“Знакомство с материалами из которых изготовлены предметы”.

Задача: учить детей различать материал, из которого изготовлен предмет.

Игра: “Что из чего сделано?” (предметы из дерева, бумаги, стекла, пластмассы, металла).

Ожидаемый результат: ребенок может назвать материал, из которого изготовлен предмет (или выбрать предмет по названию материала).

Зрительное восприятие

В коррекционной работе по сенсорному воспитанию детей с ОВЗ выделить несколько этапов по развитию зрительного восприятия.

1 этап.

“Зрительное восприятие людей”.

Задачи:

1. Развитие эмоционального контакта взрослого и ребенка.

2. Развитие способности реагировать на лицо взрослого, узнавать.

3. Развитие потребности в положительном контакте.

Игры : “Я и воспитатель. Игра на коленях”, “Лицо взрослого”, “Лицо взрослого. Игры-прятки”.

“Зрительное восприятие себя”.

Задачи:

1. Формирование основ эмоционального реагирования.

2. Развитие умения разглядывать себя в зеркале.

“Зрительное восприятие предметов”.

Задачи:

1. Развитие прослеживающего движения глазного яблока.

2. Фиксация взгляда на предмете (подвижном и неподвижном).

3. Концентрация внимания на предмете.

Игры : “Вверх – вниз”, “Движущиеся игрушки”, “Аквариум”, “Движение”.

Ожидаемый результат: ребенок следит взглядом за перемещающейся игрушкой, предметом, длительно фиксирует взгляд на игрушке.

2 этап.

“Формирование представлений о форме предмета”.

Задание 1: “Идентификация предметов в целом”.

Задача:

Учить сравнивать предметы и находить сходства.

Игра: “Найди такой же”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает две одинаковые игрушки.

Задание 2: “Идентификация предметов по форме”.

Задача:

Учить сравнивать предметы по форме и находить сходства.

Игра: “Найди такой же по форме”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает два одинаковых по форме предмета.

Задание 3: “Соотнесение формы предмета с эталоном формы”.

Задачи:

1. Учить ребенка соотносить форму предмета с формой прорези.

2. Учить ребенка соотносить форму предмета с формой вкладки.

Игры : “Почтовый ящик”, “Доски Сегена”.

Ожидаемый результат: ребенок с помощью взрослого, а затем самостоятельно проталкивает шар и куб в соответствующие отверстия, вставляет круг и квадрат в соответствующие им по форме “домики”.

“Формирование представлений о величине предмета”.

Задачи:

1. Учить ребенка различать большие и маленькие предметы.

2. Учить ребенка проталкивать предметы двух разных величин в соответствующие отверстия.

Игры : “Спрячь игрушку”, “Нанизывание больших и маленьких колец”, “Складывание двух местной матрешки”.

Ожидаемый результат: ребенок из двух предметов по просьбе показывает большой (маленький, собирает пирамидку из больших (маленьких) колец, вкладывает маленькую матрешку в большую самостоятельно.

Закрепление понятий: “большой”, “маленький”, “одинаковые”.

Задачи:

1. Учить выбирать игрушку по величине.

2. Подбирать парные по величине игрушки.

Игры : “Выбери все большие (маленькие) игрушки”, “Подбери кровать для куклы”.

Ожидаемый результат: ребенок по просьбе показывает большие и маленькие предметы, может выбрать два предмета одинаковых по размеру.

“Формирование представлений о цвете предмета”.

Задача: Идентификация предметов по признаку цвета.

Задание 1: “Выбор предметов из двух контрастных цветов”.

Игра: “Выбери по цвету”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает парную по цвету игрушку.

Задание 2: “Соотнесение цвета предмета с эталоном цвета (путем примеривания)”.

Игра: “Бабочки и полянки”, “Шарик и ниточка”.

Ожидаемый результат: ребенок соотносит контурное изображение с игрушкой, контурное изображение с эталоном цвета (например, цветной картон).

“Формирование пространственных представлений”.

Задачи:

1. Изучение частей тела (руки, ноги, голова, частей лица (глаза, нос, рот).

2. Развитие навыков показа частей тела у себя, у куклы.

3. Развитие у ребенка понятий “верх – низ”.

Игра: “Я и моя внешность. Зеркало”.

Ожидаемый результат: ребенок по просьбе показывает части тела у себя, у куклы, выполняет просьбу: “Подними ручки вверх, опусти вниз”.

3 этап

“Формирование представлений о форме предмета”.

Задачи:

1. Соотнесение формы предмета с эталоном.

2. Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции.

Задание 1: Выбор плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник при предъявлении эталона, затем по словесной инструкции.

Задание 2: Выбор объемных геометрических фигур по словесной инструкции.

Игры : “Доски Сегена” с геометрическими фигурами (на 2, 3, 4, 5 вкладок, “Покажи мне следующие фигуры …”.

Ожидаемый результат: ребенок самостоятельно соотносит форму фигуры с формой вкладки, выбирает геометрическую форму по словесной инструкции.

“Формирование представлений о размерах предметов”.

Задачи:

1. Дифференциация размера предмета по следующим признакам:

- высокий – низкий,

- широкий – узкий,

- длинный – короткий.

2. Выбор предметов с заданным признаком по словесной инструкции.

Игры : “Строим башни”, “Река – ручеек”, “Кто быстрее?”.

Словарь: кубики, сложить, высокая, низкая, река, широкая, ручеек, узкий, ленточка, длинная, короткая, накручиваем на карандаш, кто быстрей?

Ожидаемый результат: ребенок выбирает предмет с заданным признаком по словесной инструкции.

“Формирование представлений о цвете”.

Задача:

1-й этап: выбор заданного цвета по словесной инструкции среди карточек, игрушек,

2-й этап: нахождение в комнате предметов заданного цвета.

Игры : “Разноцветное лото”, “Что какого цвета?”.

Ожидаемый результат: ребенок выбирает определенный цвет по словесной инструкции.

“Формирование целостного образа предмета”.

Задача: развитие восприятия целостного образа предмета.

Игры : “Собери разрезанную фигуру”, “Собери разрезанную открытку”, “Собери разборную игрушку”, “Узнай предмет на ощупь”.

Ожидаемый результат: ребенок собирает разрезанную фигуру (картинку, игрушку) из 2-3-х частей, узнает знакомый предмет на ощупь.

“Формирование пространственных отношений”.

Задачи:

1-й этап: различение отношения предметов и их частей по вертикали (на, под).

2-й этап: различение отношения предметов и их частей по горизонтали (рядом, около).

3-й этап: формирование понятий “за, перед, лево, право).

Закрепление знаний о частях тела, лица.

Игры : “Бабочка и цветок”, “Я и зеркало”.

Ожидаемый результат: ребенок ориентируется в пространстве, показывает по просьбе части тела (голова, шея, живот, руки, ноги, спина, грудь) и части лица (глаза, нос, рот, брови, уши).

4 этап

“Формирование умения словесно обозначать форму предмета”.

Задачи:

1. Учить ребенка называть форму предмета.

2. Учить находить в помещении предметы заданной формы по словесной инструкции.

Игры : “Какой формы этот предмет?”, “Найди мне предмет круглой (квадратной и т. д.) формы”.

Ожидаемый результат: ребенок называет по просьбе основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, может найти предмет заданной формы в помещении.

“Формирование умения словесно обозначать размер предмета”.

Задачи:

1. Учить ребенка называть размер предмета.

2. Учить находить в помещении предметы заданного размера по словесной инструкции.

Игры : “Предметы разных размеров”, “Игрушки”.

Словарь: посмотри, назови, предмет, игрушка, какого размера, найди, маленький, большой, высокий, низкий, широкий, узкий, короткий, длинный.

Ожидаемый результат: ребенок называет размер предмета, находит в помещении предметы заданного размера.

“Формирование умения словесно обозначать цвет предмета”.

Задачи:

1. Учить ребенка называть цвет предмета.

2. Учить находить предметы заданного цвета в помещении по словесной инструкции.

Игры : “Назови цвет”, “Покажи все предметы красного (синего и т. д.) цвета”.

Словарь: посмотри, назови, какого цвета? предмет, игрушка, найди, покажи, красного, синего, желтого, зеленого, все, еще, есть, принеси.

Ожидаемый результат: ребенок называет четыре основных цвета, может найти предмет определенного цвета в комнате.

“Формирование целостного образа предмета”.

Задачи:

1. Развитие восприятия целостного образа.

2. Учить узнавать и называть предмет по нескольким признакам.

Игры : “Разрезные фигуры”, “Разрезные картинки” (3-4 части и более, “Волшебный мешочек”, “Матрешка” (5-6-ти местная, “Какой детали не хватает?”.

Ожидаемый результат: ребенок самостоятельно составляет разрезные фигуры и картинки по предварительному показу и без него, узнает предмет на ощупь, может выбрать предмет в мешочке по двум – трем признакам, составляет самостоятельно пяти, шести местную матрешку, называет знакомые предметы.

“Формирование пространственных представлений”.

Задачи:

1. Совершенствование пространственных представлений ребенка (закрепление понятий верх – низ, лево – право, в – на, на – под, спереди – сзади).

2. Закрепление знаний о частях тела (ориентировка по основным пространственным направлениям).

Слуховое восприятие

У детей с интеллектуальной недостаточностью формирование слухового восприятия, различения неречевых звуков иумения действовать в соответствии со звуковым сигналом представляет большие трудности. У таких детей наблюдается недостаток управления своим слухом: неумение прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе, тембру, характеру; вследствие общей патологической инертности нет интереса к неречевым звукам, выявляется недостаточная их дифференцировка; дети слабо реагируют на звуки и не опираются на них в своей деятельности. Это препятствует правильной ориентировке в пространстве, приводит к несчастным случаям. Кроме того, ребенок долго не различает звуки, не разграничивает слова, произносимые окружающими, нечетко воспринимает речь в целом, что значительно затрудняет познание им предметного мира.

В коррекционной работе по сенсорному воспитанию детей с ОВЗ выделить несколько этапов по развитию слухового восприятия.

1 этап

Развитие неречевого восприятия”.

Задачи:

1. Формирование представлений о звуках природы.

2. Обогащение звуковой среды.

3. Развитие звукового сосредоточения.

Игры : “Что вокруг шумит, журчит?”, “Шум леса”.

Ожидаемый результат: ребенок прислушивается к звукам, эмоционально реагирует на разные звуки.

Развитие неречевого восприятия”.

Задачи:

1. Формирование представлений о звуках.

2. Локализация звука в пространстве.

Игры : “Тук-тук-тук”, “Что гудит?”, “Где звенит колокольчик?”, “Путешествие в страну музыки”.

Ожидаемый результат: ребенок прислушивается к звукам, эмоционально реагирует на звуки, ищет источник звука, поворачивает голову на звук.

Развитие речевого восприятия”.

Задачи:

1. Учить прислушиваться к речевым звукам.

2. Развивать слуховое внимание.

Игры : “Кто за дверью?”, “Кто как кричит?”.

Ожидаемый результат: ребенок прислушивается к звукам, эмоционально на них реагирует.

Развитие речевого восприятия”.

Задачи:

1. Учить прислушиваться к тихой речи.

2. Учить реагировать на различные интонации голоса.

Игры : “Говорю я тихо – громко”, “Тише – тише, баю – бай”, “Я радуюсь, я сержусь”, “Весело – грустно”.

Ожидаемый результат: ребенок прислушивается к тихой речи, по разному реагирует на различные интонации голоса.

2 этап

“Закрепление умения локализовать звук в пространстве”.

Задача: Учить находить источник звука, находящийся вне поля зрения.

Игры : “Звени колокольчик”, “Откуда звук раздается?”.

Ожидаемый результат: ребенок находит источник звука, находящийся вне поля его зрения (поворачивает голову в сторону источника звука, идет, ориентируясь на звук).

“Дифференциация звуков музыкальных инструментов”.

Задачи:

1. Учить ребенка соотносит звук с его источником.

2. Учить ребенка различать звуки резко отличных по звучанию музыкальных инструментов.

Игры : “На чем играл зайка?”, “Барабан и дудочка”.

Ожидаемый результат: ребенок дифференцирует звучание 2-3 музыкальных инструментов, различает резко отличные по звучанию инструменты.

“Формирование понятий тихо – громко”.

Задачи:

1. Учить дифференцировать звуки по громкости.

2. Выбирать пару по звучанию.

Игры : “Тихо – громко”, “Шумовые коробочки” (две пары)”.

Ожидаемый результат: ребенок по просьбе выбирает коробочку с тихим (громким) шумом, подбирает пару по громкости.

“Формирование звукоподражания”.

Задача: Учить ребенка звукоподражанию, озвучиванию домашних животных, птиц.

Игры : “Кто как говорит?”, “Кто в гости пришел?”.

Ожидаемый результат: ребенок умеет озвучивать домашних животных, птиц.

Целенаправленное восприятие звуков речи”.

Задачи:

1. Учить прислушиваться к звукам человеческого голоса.

2. Развивать слуховое внимание.

Игра: “Угадай, кто пришел?”.

Ожидаемый результат: ребенок прислушивается к голосам, узнает по голосу воспитателя, няню (эмоциональная реакция).

3 этап.

“Дифференциация звуков музыкальных инструментов, схожих по звучанию”.

Задача: учить ребенка различать звуки музыкальных инструментов, схожих по звучанию, без зрительной опоры.

Игра: “Бубен и колокольчик”.

Ожидаемый результат: ребенок верно соотносит звук и его источник (музыкальный инструмент).

“Дифференциация звуков живой природы”.

Задачи: формирование слуховой памяти, слухового сосредоточения.

Игра: “Что это за звуки?”, использовать аудиозаписи звуков живой природы.

Ожидаемый результат: ребенок верно соотносит звук и его источник.

“Формирование понятий о силе звука”.

Задачи:

1. Учить дифференцировать звуки по громкости.

2. Подбирать пару по звучанию.

3. Выстраивать сериационный ряд от тихого к громкому и наоборот.

Игра: “Шумовые коробочки” 3 пары.

Ожидаемый результат: ребенок распределяет звуки на тихие и громкие, может подобрать пару по громкости, выстроить ряд от самого тихого к самому громкому и наоборот.

“Формирование чувства ритма”.

Задача: учить ребенка действовать по различному темпу звучания по-разному.

Игра: “Шагаем и танцуем”, “Постучи (похлопай) как я”.

Ожидаемый результат: ребенок выполняет соответствующие движения по определенному ритму (вначале вместе с педагогом, затем самостоятельно).

Тема 5: “Формирование звукоподражания”.

Задача: учить озвучивать домашних животных, птиц, соотносить звук с его источником.

Игра: “Кто как говорит?”, “Кто в гости пришел?”.

Ожидаемый результат: ребенок озвучивает перечисленных животных и птиц, по голосу их узнает и называет (по возможности).“Целенаправленное восприятие звуков речи”.

Задачи:

1. Различать голоса знакомых людей (использовать аудиозаписи).

2. Учить дифференцировать интонации голоса (радостный, грустный, сердитый голос).

Игра: “Угадай, в каком я настроении”.

Ожидаемый результат: ребенок по голосу узнает знакомого человека.

4 этап

“Дифференциация звуков живой природы”.

Задача: учить ребенка соотносить звук с его источником, называть источник звука.

Игра: “Откуда этот звук?” (использование аудиозаписей).

Ожидаемый результат: ребенок дифференцирует звуки, может назвать источник звука.

“Формирование чувства ритма”.

Задача: увеличение спектра движений под определенную музыку.

Игры : “Танцуем – шагаем”, “Медленно – быстро”.

Ожидаемый результат: ребенок двигается в соответствии с определенным ритмом (предварительными договоренностями, показом).

“Совершенствование восприятия и воспроизведения различных голосовых интонаций”.

Задача: учить ребенка выражать свое эмоциональное состояние голосом.

Игра: “Какое настроение?”.

Ожидаемый результат: голос ребенка окрашен эмоциональными проявлениями в зависимости от его состояния.

“Формирование словесных обозначений предметов, действий, явлений”.

Задача: расширение словарного запаса ребенка.

Игра: “Расскажи о любимой игрушке”.

Ожидаемый результат: ребенок может составить короткий рассказ о любимой игрушке, простыми фразами (используя существительные, глаголы, прилагательные).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей»Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей» Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей «Физкультура с математикой друзья» Цель мастер- класса: знакомство.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Сенсорное развитие детей. ФотоотчетСенсорное развитие детей. Фотоотчет Сенсорное развитие детей. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на сенсорное развитие детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на сенсорное развитие детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД