МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка

Елена Ковалёва
Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовно-нравственное воспитание –как важнейший аспект

формирования личности ребёнка».

Нравственность -  это внутренняя мораль.

Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека.

Нравственное воспитание - это :

- одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;

- целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка» размещена в разделах

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений:

-к родителям;

-к самому себе;

-к обществу;

-к окружающим;

-к труду;

-к Родине;

-к коллективу.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя:

- воспитание гуманности как качества личности;

- воспитание коллективизма;

- формирование начал гражданственности и патриотизма;

- формирование отношения к труду и трудолюбию. Средства нравственного воспитания дошкольников :

- художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка и др.) ;

- природа;

- собственная деятельность детей (игра, труд, учение);

- общение ;

- окружающая обстановка.

Методы нравственного воспитания дошкольников :

Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания;

- методы формирования нравственного поведения: упражнения, поручение, требование, воспитывающие ситуации;

- методы формирования нравственного сознания: объяснение, увещевание, внушение, просьба, этическая беседа, пример;

- методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение, награждение.

Принципы отбора методов нравственного воспитания :

- соответствие метода цели и задачам воспитания;

- гуманный характер метода;

- реальность метода;

- подготовленность условий и средств для использования метода;

- избирательность отбора метода;

- тактичность применения метода;

- планирование возможного результата воздействия метода;

- терпение и терпимость педагога при использовании метода;

- преобладающая практическая направленность метода.

Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества.

Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности.

Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Почему воспитание нравственности необходимо

начинать в самом раннем возрасте?

В этот период ребенок максимально открыт эмоциональному переживанию и сопереживанию. Ребенок воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребенок учится анализировать слова и поступки, сопоставлять опыт и делать определенные, не всегда правильные выводы. Опыт, приобретенный детьми младшего возраста, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического, не подвергаемого сомнению. Нравственное воспитание в дошкольном возрасте реализуется через систему методов и средств, однако основным источником нравственного воспитания и становления гармоничной личности ребенка является его семья.

Роль нравственного воспитания дошкольников в семье.

Основы нравственного воспитания дошкольников реализуются в контексте семьи. Ребенок, как маленький подражатель взрослым, копирует поведение родителей, перенимает их тактику обращения друг с другом и с другими людьми в обществе. Родителям следует осознать, что невозможно воспитать гармоничную высоконравственную личность в нездоровой семейной атмосфере, в которой преобладают неуважение, эгоистичность, лень, обман. Семья – основная среда для получения опыта и знаний для ребенка. Детский сад и другие образовательные учреждения призваны лишь корректировать ошибки родителей, допущенные в воспитании детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание ребенка в семье должно реализовываться с максимальным уважением его личностного достоинства. Формирование нравственного поведения малыша не должно сопровождаться подавлением его инициативы, проявления личностных качеств. Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание реализовывается сквозь призму семейных отношений, которые должны стать тем естественным примером для подражания, наследуя который ребенок смог бы стать нравственным членом общества.

Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям. Все эти и другие моральные качества характеризуют нравственно воспитанного человека, без формирования которого невозможно представить всесторонне развитую личность.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Духовно-нравственное воспитание детей как залог семейных ценностей Семья и дошкольное учреждение - это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания.

Духовно-нравственное воспитание дошкольника Духовно-нравственное воспитание дошкольника Актуальность темы: Духовно-нравственное воспитание, обеспечивает устойчивое, гармоничное.

Духовно-нравственное воспитание ребёнка в семье Цели и задачи духовно-нравственного воспитания: Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду, или О том, как начиналась работа в группе Православные ценности в системе дошкольного образования на примере опыта работы педагогов группы «Радуга" 10 сентября 2003 г в ДОУ № 31.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание»Эссе «Духовно-нравственное воспитание» Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Развитие познавательных интересов как основа формирования всесторонне развитой личности ребёнка Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки.

Сказка, как аспект духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c.

Воспитание фонематического слуха и восприятия как средство формирования индивидуальной языковой системы ребёнка Речь в звуковом её проявлении - это феномен, присущий только человеку. Исходя из выводов, полученных американскими исследователями в ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД