Ирина Павловская
Доклад для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе»
Многие из вас, тов. родители, готовя ребёнка к школе, обычно обращают внимание на то, чтобы ребёнок умел читать и считать. Но это устойчивое заблуждение.
Гораздо важнее для ребёнка иметь сформированную психологическую готовность к школе. Если к началу школьного обучения данная готовность отсутствует или некоторые её показатели недостаточно развиты, то даже умение быстро читать, считать до ста и более будет мало способствовать успешности в обучении.
Публикация «Доклад для родителей» размещена в разделах
Психологи в настоящее время выделяют три наиболее значимых характеристики психологической готовности к школе:
1. Желание учиться;
2. Способность управлять своим поведением;
3. Способность управлять своими интеллектуальными процессами;
1. Сегодня мы поговорим более подробно по первому пункту. Беседуя с будущими первоклассниками, мы почти всегда слышим, что они хотят идти в школу, т. к. там многому научатся, т. е. овладеют новыми умениями, навыками и знаниями. Но большинство детей, как правило, развиваются не равномерно. Одни способности могут опережать другие. Например, один ребёнок имеет очень хорошее абстрактное мышление, а другой хорошо развитую мелкую моторику. И казалось бы, что первый ребёнок будет более успешен в школе, но на практике оказывается совершенно не так. Абстрактное мышление не столь важно в начальной школе, оно гораздо нужнее детям в старших классах, а вот без развития мышц мелкой мускулатуры («тонкая моторика») ребёнку будет очень сложно в начальной школе. И скорее всего ему будет гарантирована испорченная в самом начале учёба. Надо сказать, что такое сочетание в ребёнке неодинаково развитых способностей встречается часто. В результате очень многие дети недооцениваются в начальной школе, т. к. свою самооценку они формируют на основе оценки педагога и родителей.
А позднее в старших классах такой комплекс заниженной самооценки очень трудно бывает исправить. И пойдёт такой ребёнок в самостоятельную жизнь с уверенностью, что он ничего не может сделать сам, у него ничего никогда не получается и ему обязательно нужна помощь. Если у ребёнка очень часто встречаются неудачи, то это всегда снижает интерес к учёбе. Поэтому основная задача вас, как родителей, на самом первом этапе обучения не допустить появление стойкого неуспеха, обязательно необходимо поддерживать вашего ребёнка при овладении школьными навыками.
Очень важно на этапе развития ребёнка 6-7 лет обратить внимание на состояние его речевой памяти. Здесь целесообразно сотрудничать с узкими специалистами (логопедом, дефектологом, психоневрологом, которые помогут решить данную проблему, осуществить во время необходимую коррекционно-развивающую работу. Это необходимо сделать ещё до школы.
На практике доказано, что наиболее успешными оказываются дети, которые жизнерадостны, активны, любознательны, способные адекватно реагировать на ситуацию, во время помочь в беде, сопереживать и сочувствовать товарищам. И наоборот, дети, которые всегда чем-то недовольны, имеют плохое настроение, чрезмерно послушны, зависимы от других обычно учатся плохо. На следующем родительском собрании мы рассмотрим значение двух других пунктов.