Ирина Павловская
Доклад для родителей
▼ Скачать
Доклад (для родителей)
«Формирование психоэмоциональной сферы и ценностных общечеловеческих ориентиров у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой»
Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
Публикация «Доклад для родителей» размещена в разделах
Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою ребенок не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и, это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.
Средний дошкольный возраст(4-5 лет) считается самым оптимальным периодом для развития ребенка во всех направлениях, а также для формирования его психоэмоциональной сферы и ценностных общечеловеческих ориентиров. И отношение к книге, к чтению у детей пятого года жизни иное, чем у дошкольников младшего возраста.
Четырехлетний ребенок не просто слушатель, а слушатель активный: симпатизирующий, сочувствующий, удивляющийся, радующийся, негодующий. Подобные эмоциональность и активность связаны с рядом изменений, которые возникают в развитии детей, начиная с четырех лет. У ребенка появляется потребность в знаниях о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в его собственном опыте, способность мысленно выходить за пределы привычного окружения.
Естественно, что детская художественная литература- это дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах действительности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, а зло обязательно наказывается, и многом, многом другом.
В связи с вышесказанным читать детям необходимо каждый день. Если потребность ребенка в новых знаниях и впечатлениях не будет своевременно удовлетворяться, то свойственная этому возрасту активность побудит малыша сосредоточиться на каких-то других нежелательных бытовых вещах, семейных неурядицах и др.
В среднем дошкольном возрасте проявляется и еще одна особенность- расцвет фантазии. Нормально развивающийся ребенок будет обязательно рассказывать о невероятных событиях, которые он якобы пережил. В этих «приключениях» нередко участвует кто-то другой их понравившихся ему литературных героев. Придумки малыша бывают так реальны, что взрослые путаются и спешат обвинить ребенка во лжи, чего делать ни в коем случае нельзя. Вашей реакцией на подобное сочинительство ребенка должно быть искреннее и заинтересованное отношение к его рассказам и сожаление по поводу того, что в этом причудливом повествовании не нашлось места для вас. А уж если понравившийся малышу литературный герой «посетит» и вас, и вы вместе с ним и благодаря его появлению примите ряд удивительных решений, уважение, любовь и интерес ребенка к вам будут гарантированы.
Малыш очень любит слушать, когда ему читают! И если вы не будете жалеть времени и сил для общения со своим ребенком при помощи художественной литературы, он будет развиваться своевременно и разносторонне.
Читайте детям как можно больше и чаще! Это обогатит не только вашего ребенка, но и вас.