МААМ-картинки

Доклад «Я за здоровый образ жизни»

Ольга Чухманова
Доклад «Я за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т. к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Публикация «Доклад „Я за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека.

1. Значение двигательных навыков в жизни ребенка.

Значение двигательных действий в общем развитии ребенка велико. Игры с элементами спорта требуют от детей таких качеств и умений, как самостоятельность, быстрота, ловкость движений, ориентировка в пространстве. Ребенок, включаясь в такие игры, в кратчайшие промежутки времени должен осознать ситуацию (расположение партнеров и противников, положение мяча, шайбы, оценить ее, выбрать наиболее правильные действия и применить их. А это требует развития определенных умений и навыков. Как правило, упражнения выполняются с использованием спортивного инвентаря (кеглей, обручей, мячей, флажков, скакалок) и могут носить состязательный характер в виде эстафет.

2. Что же такое физкультура и спорт?

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Конечно - физкультурой может заниматься каждый, и маленький, и большой, спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся, плохо занимаются. [1]

3. Что такое Олимпиада?

Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

А что же такое – Олимпиада?

Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечи и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.

Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. [3]

Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков. Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь, именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

В нашей группе есть дети, которые увлекаются спортом.

Например, Дима, ему нравится кататься на лыжах, играть в футбол, выполняет акробатические упражнения (мостик, стойка на голове). Каждый вечер Дима вместе с папой устраивает соревнование «Кто больше отожмется». Но больше всего ему нравится играть в хоккей. Это спортивная командная игра, в которую играют зимой на льду с клюшкой и шайбой. В составе команды есть нападающие, защитники, вратари. Во время игры в хоккей надо соблюдать правила: не толкаться, не бить клюшкой по ногам, играть дружно. Чтобы стать хорошим хоккеистом, необходимы длительные тренировки: спортсмены занимаются бегом, выполняют различные фигуры на коньках, упражняются в бросках шайбы в ворота. В эту игру играют сильные, ловкие, смелые, внимательные игроки.

В будущем, я хочу научиться играть как Овечкин. А для того чтобы научиться хорошо играть нужно заниматься спортом ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Список литературы

[1] Мулаева Н. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. - СПб. : Детство-Пресс, 2005.

[2] Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт. -сост. Е. И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2010.

[3] Авдеева Л. С, Олимпийские Игры. М., 2008. С. 184

Публикации по теме:

Применение валеологических принципов в дошкольном учреждении На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный.

Проектирование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Я за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Я за здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чухманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД