Приложение МААМ

Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонента устной речи в детской деятельности

Наталья Григорович
Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонента устной речи в детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему: «Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонента в устной речи в различных формах и видах детской деятельности».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонента устной речи в детской деятельности» размещена в разделах

В процессе организации работы по речевому развитию детей используются следующие подходы:

Комплексный подход к развитию устной речи, обеспечивающий:

- понимание речи, привлечение внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих;

- развитие связной диалогической и монологической речи;

- обогащение и уточнение словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие речевого аппарата, звукопроизношения;

- развитие мелкой моторики.

Практическое овладение нормами речи и их применение в различных формах и видах детской деятельности.

Работа по данному направлению построена на основе принципов системности, последовательности и преемственности.

Создавая условия для полноценного развития речи детей, мы предусматриваем:

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- целенаправленную работу воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников.

Организацию воспитательно-образовательной работы по развитию речи в ДОУ осуществляем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Используем разнообразные формы работы в течение дня: образовательную деятельность, беседы, дидактические игры, индивидуальную работу, пальчиковую гимнастику. Предлагаем детям для самостоятельного рассматривания предметные и сюжетные картинки, иллюстрации, книги в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения, обогащения пассивного словаря, активизации связной речи. Для того, чтобы дети умели правильно употреблять грамматические формы активно используем народные песенки, потешки, сказки, развитие мелкой моторики.

Наиболее благоприятный период овладения речью в возрасте от 3 до 7 лет. Проводится систематическую работу по формированию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Для этого проводятся беседы на различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, детском саду, с его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. В диалоге зарождаются и развиваются навыки монологической речи. Большое значение для развития навыков самостоятельной (монологической) речи, придается рассказам как по картинкам, так и по сериям сюжетных картинок. Они помогают ребенку разобраться в последовательности событий. Дети учатся выделять основные моменты в содержании рассказа, уточняют значение известных им слов и усваивают новые. Новые слова запоминаются в процессе их активного использования. Приучаем детей к слушанию текстов, задаем вопросы, беседуем по содержанию. Учим строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение. Большое внимание уделяем словесным играм, цель которых – обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи. Такие игры повышают собственную речевую активность детей. Проводим такие игры: «Я собрал в огороде…», «Подбери словечко» и другие.

Постоянно идет работа над звуковой культурой речи, как на занятиях, так и в режимных моментах. Основной целью воспитателя являются воспитание звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми группы, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха. Используем такие дидактические игры: «Назови слова со звуком…», «Назови как можно больше предметов», «Вставь словечко» и др.

Важное место в работе по речевому развитию детей занимает эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды:

- уголки книги (художественная литература соответствует возрасту);

- уголки сюжетных и ролевых игр по ознакомлению детей с социальной действительностью «Больница», «Парикмахерская», «Семья» и др. (развивается диалогическая игра);

- центры речевого развития, настольно-печатные игры (играя, дети учатся находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы);

- художественные уголки по развитию мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа проводится в утренние и вечерние часы в игровой форме, в обстановке естественного общения, чтобы развивать речевые способности каждого ребенка.

Очень важно участие семьи в речевом развитии ребенка. Все усилия педагогов без помощи родителей будут недостаточны.

Развитие речи и словаря детей составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонента устной речи в детской деятельности
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение качества речевого развития детей посредством формирования компонента устной речи в детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорович (УИ 525319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД