Приложение МААМ

Доклад для педсовета «Заинтересованность учащихся в получении предпрофессионального образования на занятиях педагога»

Роман Кузичев
Доклад для педсовета «Заинтересованность учащихся в получении предпрофессионального образования на занятиях педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

С 2012 года детская школа искусств им. А. И. Плотнова перешла в некоторых группах на предпрофессиональные программы.

Предпрофессиональное обучение - начальная ступень профессионального образования, его фундамент в сфере культуры и искусства. Опыт прошлого определяет особенность предпрофессионального образования как обучения способных, «отобранных» при приеме детей с целью определения их будущего и создания условий для их профессионального самоопределения.

Темочки:

Я работаю на «Художественном» и «Декоративно-прикладном» отделениях и веду следующие дисциплины по предпрофессиональным программам : на художественном отделении - «Лепку», «Живопись», «Станковую композицию», «Историю изобразительного искусства», «Занимательное черчение», а на декоративно-прикладном – «Работу в материале», «Прикладную композицию», «Беседы об искусстве».

Участие в мероприятиях и конкурсах не только вносят в будничную школьную жизнь яркие эмоции, но и являются стимулом для дальнейшего общения обучающихся и плодотворного процесса их обучения. Участие наших учащихся в конкурсах, выставках различного уровня, как результат реализации образовательных предпрофессиональных программ, дает возможность определить уровень освоения данных программ, расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования исполнительского мастерства, уверенности в себе, в своих силах. Одной из действенных учебных задач по освоению предпрофессиональных программ является выполнение выпускниками Детской школы искусств им. А. И. Плотнова дипломных проектов. Заинтересованность в успешном окончании школы у выпускника поддерживается руководителем проекта в течение всего процесса от первоначального наброска до осуществления в материале.

Сущность и направленность работы по предпрофессиональной программе у старшеклассников заключается в формировании умения осуществлять рефлексию образовательных достижений, готовности учащихся и выпускников школы к профессиональному самоопределению. Преподаватель организует процесс самореализации, подталкивает ученика к выбору профессии в сфере культуры и искусства, занимается формированием у обучающихся активной жизненной позиции. Для достижения цели, педагог применяет различные методы: презентацию собственных работ, представление перспектив предстоящего профессионального совершенствования, а также развивает у выпускников школы умение соотносить собственные достижения с требованиями средних и высших учебных заведений. О качестве работы по предпрофессиональным программам говорит тот факт, что многие выпускники успешно продолжают обучение в художественных колледжах и институтах. Некоторые из них уже работают педагогами в школе искусств, заняты в художественной сфере, стали дизайнерами, художниками, архитекторами.

Заинтересованность художественным творчеством для школьников города и района начинается в детской школе искусств с организации выставок творческих работ учащихся в образовательных учреждениях города. Процесс подготовки юных дарований начинается в ДШИ с обучения в подготовительной ступени. Эстетика образовательной среды, то, что И. Е. Репин называл-«Стены учат…», вовлечение дошкольников в общешкольную атмосферу творчества способствует к привлечению и продолжению обучения их в младшей и старшей ступенях Художественного и Декоративно-прикладного отделениях ДШИ.

Мотивации учащихся в успешном овладении предпрофессиональной программой в большой мере способствует работа по выявлению и поддержки талантливых детей; - стимулирование творческой активности детей и преподавателей, развитие их креативных способностей, внедрение нетрадиционных форм работы в учебный процесс, например, в виде ролевых игр. До этого мы говорили об одаренных детях, а как заинтересовать учащихся, которые не имеют ярко выраженных способностей к творчеству? Принцип простой и как показывает практика, он работает - надо терпеливо и последовательно развивать в человеке способность к самостоятельному выбору способов решения поставленной задачи, в этом суть индивидуального подхода в развитии личности ученика. Когда ученик найдет способ для решения темы задания, он будет заинтересован процессом творчества, а не результатом, который обычно зависит от способностей ребенка. Главное, чтобы этот процесс поиска решения не затянулся по времени, чтобы ребенок не заскучал нас на занятии. Скука - это основной бич подростка, который не знает чем и как себя занять, может быть побежден только совместными усилиями педагога и ученика.

В практике работы ДШИ используются различные формы организации внеклассной и воспитательной работы: конкурсы, участие в днях культуры Данковского района, Дне Славянской письменности и культуре (пленэрные поездки в сафари-парк на Кудыкину гору под г. Задонском, экскурсия-поездка в г. Москву для посещения Третьяковской галереи, Праздники «Встреча юных талантов», «Премия Юный талант» и пр.)

Конкретные методические приемы в целях заинтересованности у учащихся процессом освоения предпрофессиональной программы вырабатываются, как правило, методом проб и ошибок в ходе учебного процесса. Конечно можно и должно более серьезно готовится к занятиям, оснащать кабинет ТСО, но гораздо важнее делать работу над ошибками, анализировать собственные неудачи, чтобы в дальнейшем их избегать. Какие серьезные задачи сегодня не ставило перед нами современное общество, каким мощным «маяком» не были ФГТ в дополнительном образовании,решающее слово остается за педагогом. Он у руля и ему решать - куда и зачем в данный конкретный момент учебного занятия идти! «Креативная» личность педагога,как никогда сегодня востребована. Про себя могу сказать, что все интересные, методические находки, я сначала применяю в собственном творчестве, а потом уже выношу на дипломный проект для выполнения учащимися. Я работаю по принципу - чем сложнее, тем интереснее. Да, не всегда получается, то что первоначально задумали, по разным причинам, но во многом именно новизна темы или техники для ее осуществления, помогает поддерживать интерес к практической работе на протяжении трехмесячного срока выполнения диплома.

Мы с вами работаем в школе искусств, и это обязывает нас быть творческими людьми. На моей странице личного сайта на МААМе в фотоальбоме «картины» можно увидеть некоторые живописные работы. Опыт работы и общения с учащимися показывает,что заинтересованность ученика напрямую зависит от степени увлеченности педагога собственным делом. Я совместно с учениками принимаю участие в региональном конкурсе «Талантлив педагог, талантливы дети», участвую в семинарах, пишу статьи, принимаю ежегодное участие в выставках данковских художников в городской картинной галерее.

Предпрофессиональное образование предполагает более ответственное и серьезное отношение к собственному образованию у детей и родителей. Думаю, что со временем, при надлежащей материально-технической базе, предпрофессиональное обучение позволит перейти всему дополнительному образованию на новый уровень.

Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Фотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный годФотоотчёт о занятиях по развитию творчества в группе «Дошкольного образования» за 2018–2019 учебный год Просматривая публикации на МААМ, я не перестаю удивляться, насколько креативные, творческие личности собрались на нашем портале. Поэтому.

Фотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный годФотозарисовка «Творчество в подготовительной группе дошкольного образования на занятиях» за 2018–2019 учебный год Уважаемые коллеги, хочу продолжить рассказ о нашем творчестве на занятиях в группе "Дошкольное образование"за прошедший 2018-2019 учебный.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Роль дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся старших классов Л. М. Ахремкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №26» г. Дзержинск Нижегородской области Если говорить о.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Спасибо МAAM за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного образования»! Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя.

Автор публикации:
Доклад для педсовета «Заинтересованность учащихся в получении предпрофессионального образования на занятиях педагога»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 09:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад для педсовета «Заинтересованность учащихся в получении предпрофессионального образования на занятиях педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Роман Кузичев (УИ 2287870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД