Получи документы

От компетентного педагога к новому качеству образования (14 фото)

Ольга Писковская
От компетентного педагога к новому качеству образования
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре

«Реализация ФГОС дошкольного образования через моделирование мыслительных процессов дошкольников» в рамках Четвёртого педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования» по плану МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» г. о. Тольятти.

Темочки:

Семинар был очень познавательным, было много представлено новых методических разработок, а также новые дидактические игры и пособия по ТРИЗ. Они очень своевременны и будут хорошими помощниками в познавательно-исследовательской деятельности детей.

Кандидат педагогических наук Сидорчук Татьяна Александровна выступила со вступительным словом по теме семинара.

Краткие тезисы содержания семинара.

Мир стремительно меняется. Воспитатели понимают, что цель образования это подготовить человека к созидательной жизни в постоянно меняющемся мире, данный материал самый эффективный в решении познавательных и речевых способностей ребёнка.

Познавательное развитие-это не количество знаний, которые есть у ребёнка.

Воспитатель не имеет право тратить время на увеличение знаний. Мы должны формировать способы познания на предыдущей информации.

Познание-это практический способ приобретения знаний.

Существует 6 зон- базовых дорог, на основании которых формируются пособия для познавательного развития. Их можно определить все для детей 5-7 лет.

1 зона. Составляют представители животного мира или человек, или мультипликационный герой. Развитие человека невозможно, если нет созерцания мира. Традиционная педагогика основывалась на чувственных органах (Нос, глаза, язык, сердце). Современная педагогика – главное это голова. Это наш компьютер. Надо запомнить: «Уши слушают, а слышит голова. Глаза смотрят, а видит голова…». Уши, нос, глаза, руки- это помощники головы.

Глаза могут смотреть, но голова не видит. Мотив –это ключик, чтобы до головы что-то дошло. Не надо каждый день повторять названия животных наизусть.

Работать надо на актуальных мотивированных знаниях, которые попали детям в голову (человек паук, значит ориентироваться на обыгрывание человека паука).

У ребёнка, идущего в школу важно не чтение, не письмо, не счёт, а чувственное восприятие мира.

Изготавливаются пособия, где изображён объект. Объект может быть, как из животного мира (лягушка, пчела.) так и из рукотворного (светофор, паровозик).Этим объектам присваивается импатия. (Я лягушка. И я хочу узнать мир).

2 зона. Признак. Каждый предмет характеризуется 17 базовыми признаками (действие-движение, форма- объёмная плоскость, температура, размер, влажность,части, место, вес,количество,материал, вкус, звук, ориентация в пространстве, цвет, изменение во времени, запах, поверхность- фактура). Предметы представлены как из рукотворного мира, так и нерукотворного мира. Игра по ТРИЗ «Опиши предмет».

От компетентного педагога к новому качеству образования
Фото №1 Уважаемые коллеги совсем недавно я приняла участие в практико ориентированном семинаре Реализация ФГОС дошкольного образования через

Цель: Не уточнить знания например- о весне или о деревьях, а увидеть проявление признаков. Это содержание начинается в рамках познания с 2,5 лет. Потом формируется в форме значков. Например пособие «Лягушка», признаки - значки расположены на цветочках. Каждый значок спрашивает про какой - то признак. Значки заучивать не следует, дети их сами запомнят. Игру развивают сами дети и ведут. Все вопросы задаёт герой- например лягушка, а не воспитатель. А лягушка-это ребёнок

Фото №2 Модель трёх вопросов

Игра по ТРИЗ «Лягушка»

Фото №3 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

Игра поТРИЗ «Почемучкина полянка».

Фото №4 Они очень своевременны и будут хорошими помощниками в познавательно исследовательской деятельности детей

Игра по ТРИЗ «Енот- Познайка».

Следует запомнить и взять за основу то, что любознательность –это не количество знаний, а количество вопросов, задающихся ребёнком.

Дети должны задавать не актуальные вопросы, а мотивировать полученной информацией. Ребёнок должен услышать несколько вариантов ответа.

3 зона. Феногинез. Разные типы вопросов.

4 зона. Причинно-следственная связь.

К ним относятся 7 значков. Никогда ничего не бывает без причины. Для этого есть дорожки ПС (причинно-следственные связи).

Игра по ТРИЗ «Дорога».

Фото №5 Кандидат педагогических наук Сидорчук Татьяна Александровна выступила со вступительным словом по теме семинара

Игра по ТРИЗ «Путешествие героя». Дорога домой ; волшебная страна, дорога домой, препятствие на пути).

Фото №6 Краткие тезисы содержания семинара

Игры по ТРИЗ также способствуют художественно-эстетическому развитию.

Дети изображают на пластиковых листочках то, что видят и представляют.

Используют те краски, которые сами выбирают по 3 этапам: волшебная страна, дорога домой, препятствие на пути.

Получается очень красиво и оригинально.

Фото №7 Мир стремительно меняется Фото №8 Познавательное развитие это не количество знаний которые есть у ребёнка Фото №9 Воспитатель не имеет право тратить время на увеличение знаний

Никогда ничего не бывает однозначным. Например: мы должны преследовать цель, что у каждого получится путём сжатия пластилина, а не так, что все лепим одинакового зайца по образцу.

Ребёнок должен быть предпринимателем своего дела, когда вырастет.

5 зона. Зона волшебников- преобразователей.

Волшебство-это мыслительная операция преобразований. (Увеличения, уменьшения и т. д.)

Фото №10 Мы должны формировать способы познания на предыдущей информации

6 зона. Модель мышления или алгоритмы. Формируем у детей умение воспринимать мир, каким он есть, путём алгоритмов. Жизнь переводит человека из неопределённости в определённость путём проб и ошибок.

Фотографии с замком. Пособие расположено прямо на стене в подготовительной группе. Выполнено объёмно, что делает его внешний вид, красочным и привлекательным для детей. По объяснению педагогов обыгрывание проходит ежедневно, как индивидуально, так и подгруппами. А также дети самостоятельно придумывают новые сюжеты и обыгрывают их в кругу детей.

Фото №11 Познание это практический способ приобретения знаний Фото №12 Существует зон базовых дорог на основании которых формируются пособия для познавательного развития Фото №13 Их можно определить все для детей лет

ФГОС предусматривает формирование коммуникативной компетентности, когда ребёнок готов поиграть сам с другими детьми самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Портфолио педагога дополнительного образования Уважаемые коллеги! Думаю, перед каждым из нас поднималась проблема систематизации собственных профессиональных достижений, создания своего.

Прошу компетентного мнения. Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Прошу Вас о помощи - мне необходимо компетентное мнение по волнующему меня, вопросу. Для начала, немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
От компетентного педагога к новому качеству образования
Опубликовано: 5 мая 2015 в 20:07
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «От компетентного педагога к новому качеству образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писковская (УИ 246254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД