Лучший педагог года

От компетентного педагога к новому качеству образования (14 фото)

Ольга Писковская
От компетентного педагога к новому качеству образования
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре

«Реализация ФГОС дошкольного образования через моделирование мыслительных процессов дошкольников» в рамках Четвёртого педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования» по плану МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» г. о. Тольятти.

Семинар был очень познавательным, было много представлено новых методических разработок, а также новые дидактические игры и пособия по ТРИЗ. Они очень своевременны и будут хорошими помощниками в познавательно-исследовательской деятельности детей.

Публикация «От компетентного педагога к новому качеству образования» размещена в разделах

Кандидат педагогических наук Сидорчук Татьяна Александровна выступила со вступительным словом по теме семинара.

Краткие тезисы содержания семинара.

Мир стремительно меняется. Воспитатели понимают, что цель образования это подготовить человека к созидательной жизни в постоянно меняющемся мире, данный материал самый эффективный в решении познавательных и речевых способностей ребёнка.

Познавательное развитие-это не количество знаний, которые есть у ребёнка.

Воспитатель не имеет право тратить время на увеличение знаний. Мы должны формировать способы познания на предыдущей информации.

Познание-это практический способ приобретения знаний.

Существует 6 зон- базовых дорог, на основании которых формируются пособия для познавательного развития. Их можно определить все для детей 5-7 лет.

1 зона. Составляют представители животного мира или человек, или мультипликационный герой. Развитие человека невозможно, если нет созерцания мира. Традиционная педагогика основывалась на чувственных органах (Нос, глаза, язык, сердце). Современная педагогика – главное это голова. Это наш компьютер. Надо запомнить: «Уши слушают, а слышит голова. Глаза смотрят, а видит голова…». Уши, нос, глаза, руки- это помощники головы.

Глаза могут смотреть, но голова не видит. Мотив –это ключик, чтобы до головы что-то дошло. Не надо каждый день повторять названия животных наизусть.

Работать надо на актуальных мотивированных знаниях, которые попали детям в голову (человек паук, значит ориентироваться на обыгрывание человека паука).

У ребёнка, идущего в школу важно не чтение, не письмо, не счёт, а чувственное восприятие мира.

Изготавливаются пособия, где изображён объект. Объект может быть, как из животного мира (лягушка, пчела.) так и из рукотворного (светофор, паровозик).Этим объектам присваивается импатия. (Я лягушка. И я хочу узнать мир).

2 зона. Признак. Каждый предмет характеризуется 17 базовыми признаками (действие-движение, форма- объёмная плоскость, температура, размер, влажность,части, место, вес,количество,материал, вкус, звук, ориентация в пространстве, цвет, изменение во времени, запах, поверхность- фактура). Предметы представлены как из рукотворного мира, так и нерукотворного мира. Игра по ТРИЗ «Опиши предмет».

От компетентного педагога к новому качеству образования
Фото №1 Семинар был очень познавательным было много представлено новых методических разработок а также новые дидактические игры и пособия по ТРИЗ

Цель: Не уточнить знания например- о весне или о деревьях, а увидеть проявление признаков. Это содержание начинается в рамках познания с 2,5 лет. Потом формируется в форме значков. Например пособие «Лягушка», признаки - значки расположены на цветочках. Каждый значок спрашивает про какой - то признак. Значки заучивать не следует, дети их сами запомнят. Игру развивают сами дети и ведут. Все вопросы задаёт герой- например лягушка, а не воспитатель. А лягушка-это ребёнок

Фото №2 Они очень своевременны и будут хорошими помощниками в познавательно исследовательской деятельности детей

Игра по ТРИЗ «Лягушка»

Фото №3 Краткие тезисы содержания семинара

Игра поТРИЗ «Почемучкина полянка».

Фото №4 Мир стремительно меняется

Игра по ТРИЗ «Енот- Познайка».

Следует запомнить и взять за основу то, что любознательность –это не количество знаний, а количество вопросов, задающихся ребёнком.

Дети должны задавать не актуальные вопросы, а мотивировать полученной информацией. Ребёнок должен услышать несколько вариантов ответа.

3 зона. Феногинез. Разные типы вопросов.

4 зона. Причинно-следственная связь.

К ним относятся 7 значков. Никогда ничего не бывает без причины. Для этого есть дорожки ПС (причинно-следственные связи).

Игра по ТРИЗ «Дорога».

Фото №5 Познавательное развитие это не количество знаний которые есть у ребёнка

Игра по ТРИЗ «Путешествие героя». Дорога домой ; волшебная страна, дорога домой, препятствие на пути).

Фото №6 Воспитатель не имеет право тратить время на увеличение знаний

Игры по ТРИЗ также способствуют художественно-эстетическому развитию.

Дети изображают на пластиковых листочках то, что видят и представляют.

Используют те краски, которые сами выбирают по 3 этапам: волшебная страна, дорога домой, препятствие на пути.

Получается очень красиво и оригинально.

Фото №7 Мы должны формировать способы познания на предыдущей информации Фото №8 Познание это практический способ приобретения знаний Фото №9 Существует зон базовых дорог на основании которых формируются пособия для познавательного развития

Никогда ничего не бывает однозначным. Например: мы должны преследовать цель, что у каждого получится путём сжатия пластилина, а не так, что все лепим одинакового зайца по образцу.

Ребёнок должен быть предпринимателем своего дела, когда вырастет.

5 зона. Зона волшебников- преобразователей.

Волшебство-это мыслительная операция преобразований. (Увеличения, уменьшения и т. д.)

Фото №10 Их можно определить все для детей лет

6 зона. Модель мышления или алгоритмы. Формируем у детей умение воспринимать мир, каким он есть, путём алгоритмов. Жизнь переводит человека из неопределённости в определённость путём проб и ошибок.

Фотографии с замком. Пособие расположено прямо на стене в подготовительной группе. Выполнено объёмно, что делает его внешний вид, красочным и привлекательным для детей. По объяснению педагогов обыгрывание проходит ежедневно, как индивидуально, так и подгруппами. А также дети самостоятельно придумывают новые сюжеты и обыгрывают их в кругу детей.

Фото №11 Составляют представители животного мира или человек или мультипликационный герой Фото №12 Развитие человека невозможно если нет созерцания мира Фото №13 Традиционная педагогика основывалась на чувственных органах Нос глаза язык сердце

ФГОС предусматривает формирование коммуникативной компетентности, когда ребёнок готов поиграть сам с другими детьми самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Портфолио педагога дополнительного образования Уважаемые коллеги! Думаю, перед каждым из нас поднималась проблема систематизации собственных профессиональных достижений, создания своего.

Прошу компетентного мнения. Видео Здравствуйте уважаемые коллеги! Прошу Вас о помощи - мне необходимо компетентное мнение по волнующему меня, вопросу. Для начала, немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
От компетентного педагога к новому качеству образования
Опубликовано: 5 мая 2015 в 20:07
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «От компетентного педагога к новому качеству образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД