Гульнара Поротова
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на тематическом педсовете
по «Организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми и родителями».
Доклад
«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Подготовила и выступила:
Поротова Г. В.
г. Дудинка, 2021г.
1слайд: название доклада
2 слайд: Доклад начну с красивой цитаты советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность»
У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут друг друга заменить. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.
3 слайд: В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги в свою очередь продолжают давать необходимые знания дошкольникам. Но сложившиеся до недавнего времени типичные отношения между педагогами и родителями не являлись оптимальными.
4 слайд: Возникла необходимость в пересмотре отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономической, а порой и физической занятости, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов нравственного воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
5 слайд: Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало знают о своем городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, возрождение лучших традиций страны по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения,
усиление роли семьи в воспитании детей, семейные традиции и обычаи,
формирование чувства гордости за свою страну, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родственникам и т. д.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеет неоспоримое значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
6 слайд: Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственно – патриотических качеств.
• Консультации для родителей (папки- передвижки, информационно-тематические стенды, стихи для заучивания с детьми)
• Выставки рисунков и поделок
• Участие в конкурсах (ДОУ, городские)
• Совместные мероприятия (спортивные развлечения, досуги, праздники)
• Дни открытых дверей
• Тематические беседы
• Вечера вопросов и ответов
• Родительские собрания
• Детско-родительские проекты «Герб семьи», «Моя семья», «Древо моей семьи»
Здесь я немного расскажу о детско-родительских проектах в ДОУ.
7 слайд: Детско-родительские проекты
8 слайд: Работа с родителями в нашей группе
• Консультации для родителей, папки-передвижки
• Совместные конкурсы «У мамы ручки золотые», «Зима» (родители участвуют с детьми в конкурсах, делают поделки по традиционным праздникам «День матери», «Новый год»
• Заучивание стихотворений «Что мы Родиной зовём» (дома учат стихи с детьми, некоторые родители сами дают стихотворение детям). Проводим «Вечер творчества и поэзии».
Русская народная игра «Матрешка, где ты?». Детям очень нравится эта игра. Дома совместно с родителями играют в нее.
• Оформление фотоальбома (дети гордятся своей семьей, рассказывают друг другу.
• Детско-родительский проект «Древо моей семьи» (ребенок с гордостью рассказывает другим детям о своей семье, книжка-вертушка «Достопримечательности города»
• Родительские собрания (проводится беседа с родителями об участии в жизни ДОУ, как этим потом гордятся дети, а если они не видят никакого результата от своей семьи, то очень расстраиваются.
8слайд: закончить свой доклад хочу словами советского и российского филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
9 слайд: Спасибо за внимание