Лариса Гята
Организация бодрствования с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДОКЛАД
Организация бодрствования с детьми раннего возраста
Правильное физическое воспитание-залог успешного общего развития,потому что физически крепкий ребенок эмоционально активно воспринимает окружающую действительность,что способствует развитию его психики. Приучая детей к режиму, с первых дней жизни соблюдаю следующие правила:кормлю поле пробуждения в одни и те же часы, после кормления побуждаю к активном бодрствованию-восприятию окружающего, а после этого создаю условия для перехода ко сну (в одно и тоже время,сон должен быть глубоким и достаточно продолжительным по времени.
Темочки:
Со второго месяца дети бодрствуют в манеже (после кормления,где они имеют возможность более свободно двигаться и получают больше разных впечатлений. В манеже одновременно могут бодрствовать не более 5-6 детей,я как воспитатель нахожусь в близи манежа,разговариваю с детьми,играю с ними,слежу,чтобы детки были деятельны, подвижны,радостны. Если ребенок по какой либо причине не может бодрствовать вместе с другими детьми,создаю ему условия к кроватке или в другом изолированном месте,даю игрушки,не забываю общаться с ним.
Большое значение для хорошего,спокойного бодрствования детей имеет тишина в детских учреждениях. Шум их утомляет,только в тихой, спокойной обстановки дети начинают прислушиваться к речи взрослого,к звукам собственного голоса и голосу других детей. Также я постоянно слежу,чтобы во время бодрствования одежда детей была чистой,сухой,они не охлаждались и не перегревались.
Необходимо учитывать следующее:
1. Возможная длительность бодрствования каждого ребенка определяется пределом работоспособности нервной системы.
2. Количество часов сна в сутки,количество и длительность каждого дневного периода сна обеспечивают своевременное и полноценное восстановление затраченной энергии,правильный ритм работы и отдыха нервной системы.
3. Ритм кормления должен быть согласован с ритмом бодрствования и сна.
Во время бодрствования важна смена видов деятельности: самостоятельная игра сменяется занятием, игра в комнате-прогулкой. Я создаю условия для двигательной активности и самостоятельной игры детей, эмоционального общения со сверстниками.
Во время бодрствования своевременно и в определенной последовательности выполняем все оздоровительные мероприятия (закаливание воздухом,водой,массаж,гимнастика)и гигиенические процедуры (туалет,купание,мытье рук).
В процессе бодрствования подхожу к каждому ребенку,разговариваю с ним, поддерживая хорошее эмоциональное состояние,вызываю у него ответные звуки, задаю вопросы такие как:"Где петушок?","Где ляля?","Где тетя?" которые закрепляют понимание названия игрушек,предметов и т. д.
Для расширения ориентировки в окружающем подношу ребенка к зеркалу,показываю в окно машин,дома,людей,деревья.
В процессе воспитания детей второго года жизни большое внимание удаляю содержанию их деятельности в процессе бодрствования. Игра-занятия провожу не ранее чем через 20 мин,после приема пищи. С младшими детьми (1г-1г6мес) провожу во второй отрезок бодрствования. Со старшими детьми (1г6мес-2г)провожу игры занятия в первую и вторую половину дня.
В методике проведения режимных процессов включаю следующие приемы:
1. Создаю детям предварительную установку на данный процесс.
2. Осуществление того или иного режимного процесса должно протекать без суеты, непричиняя детям неприятных ощущений.
3. При проведении любого режимного процесса у ребенка формирую уверенность в том,что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца,если будет стараться и обязательно радуюсь новому достижению малыша.